На последних кругах гонки в Спа Льюис Хэмилтон догонял Шарля Леклера и на финише уступил победителю менее секунды. Главный гоночный инженер Mercedes Эндрю Шовлин объяснил, почему Льюису так и не удалось обогнать соперника, и можно ли было что-то предпринять, чтобы опередить пилота Ferrari.
Эндрю Шовлин: «Мы позвали Льюиса в боксы на круг позже Леклера, и из-за этого он потерял время на старых шинах. Леклер прибавил на новом комплекте, что позволило ему выйти вперёд. В результате Льюису после пит-стопа пришлось отыгрывать отставание.
Льюису удалось приблизиться к нему на дистанцию атаки, но гонка уже финишировала. Вопрос в том, смогли бы мы опередить Леклера, если бы провели пит-стоп на круг или на два раньше. С другой стороны, если бы мы это сделали, то в конце у Льюиса были бы более изношенные шины, поэтому сейчас сложно сказать, хватило бы их для проведения обгона. Конечно, когда у вас что-то не получается, вы начинаете думать, что могло бы быть, если бы вы действовали иначе.
На мой взгляд, существенным фактором стал выезд автомобиля безопасности на первых кругах. Возможно, если бы не это, то гонка в «боевом» режиме длилась бы на четыре круга дольше. Не исключено, что при таком развитии событий шины на машине Леклера износились бы сильнее, что увеличило бы вероятность обгона.
Исходя из информации о работе шин на первом отрезке, мы знали, что Льюис сократит отставание и за круг или два до финиша приблизится на дистанцию атаки. Однако вы никогда не знаете, приведёт это к обгону или нет. К сожалению, план не сработал, но мы знали, что на последних кругах будет плотная борьба.
Точно так же, как мы знали, что Льюис сократит отставание, точно так же мы понимали, что Валттери не сможет поучаствовать в борьбе за победу, поскольку после пит-стопа он оказался слишком далеко от лидеров. За пять или шесть кругов до финиша мы попросили его перевести двигатель в щадящий режим, чтобы не нагружать силовую установку без необходимости.
Как вы видели, в квалификации многие пытались воспользоваться слип-стримом. Причина в том, что в Спа очень длинные прямые, и снижение лобового сопротивления за счёт машины впереди позволяет повысить вашу собственную скорость.
В Спа речь шла о разнице в 4-5 км/ч, что давало выигрыш в три-четыре десятых. Можно было неплохо отыграться, заняв правильную позицию на трассе. Проблема в том, что никто не хочет быть впереди и разгонять остальных. Например, Нико Хюлкенберг на круге выезда из боксов сбросил скорость, думая, что все проедут мимо него. Однако все остальные тоже замедлились, а наши гонщики едва не врезались друг в друга.
С одной стороны, можно получить выгоду от разгона позади другой машины, но возникает новая проблема – холодные шины. Мы потеряли немного времени в последнем повороте именно из-за того, что шины выпали из рабочего диапазона.
Думаю, в Монце повторится ситуация с разгонами друг друга. Не исключено, что в финале квалификации все до последнего будут оставаться в боксах, поскольку никто не захочет ехать первым. В конце концов, кому-то придётся выехать, и мы увидим, как за ним поедут все остальные.
Будет хорошо, если первыми поедут гонщики Ferrari. Они очень быстры на прямых, и если мы окажемся сразу позади них, то сможем воспользоваться преимуществом от слип-стрима».