После финиша Гран При Бразилии Льюис Хэмилтон был оштрафован прибавкой пяти секунд к своему результату, из-за чего переместился с третьей позиции на седьмую. Таким образом, третье место на подиуме перешло к Карлосу Сайнсу, но из-за того, что стюарды долго рассматривали инцидент, Карлос не смог принять участие в церемонии награждения.
Для сравнения, в Мексике Даниил Квят сразу же после финиша был наказан за столкновение с Нико Хюлкенбергом. Директор гонок Майкл Маси объяснил, почему стюарды сразу не наказали Хэмилтона за столкновение с Алексом Элбоном, и им потребовалось рассматривать инцидент после финиша, когда уже завершилась подиумная церемония: «Учитывая события последних кругов и очень позднее решение о выезде автомобиля безопасности, всё произошло очень быстро, и стюардам потребовалось время. Именно поэтому они решили провести расследование после финиша».
Маси добавил, что фактическое расследование столкновения длилось недолго, поскольку Льюис Хэмилтон взял на себя ответственность, а в Mercedes с этим согласились: «Когда представитель команды приходит и говорит: «Это наша ошибка», это сильно упрощает расследование».
Майкл Маси прокомментировал и эпизод с первым выездом на трассу автомобиля безопасности, когда Валттери Боттас сошёл с дистанции из-за проблем с силовой установкой. Финн остановился в четвёртом повороте около разрыва в ограждении трассы, чтобы маршалы смогли быстро эвакуировать его Mercedes. Тем не менее, дирекция гонки выпустила на трассу автомобиль безопасности, который шесть кругов возил за собой пелотон.
«Валттери фантастически сработал, остановив машину в том месте, – продолжает Маси. – Мы вывесили двойные жёлтые флаги, поскольку маршалы пытались затолкать машину за ограждение, но она застряла на кочке. Из-за этого пришлось задействовать кран для эвакуации, а для меня появление крана означает немедленный выезд автомобиля безопасности».
Отвечая на уточняющий вопрос, не была ли проблема связана с тем, что Валттери не включил нейтральную передачу, Маси добавил: «Маршал сказал, что машина застряла на кочке и не двигалась. Поскольку пришлось использовать кран, это в корне изменило ситуацию. Из-за того, что изначально машина остановилась за пределами трассы, я использовал режим двойных жёлтых флагов».
Кран достаточно оперативно убрал машину Боттаса, но автомобиль безопасности оставался на трассе шесть кругов. Маси объяснил это тем, что много круговых должны были вернуться в круг с лидерами: «Фактически только первые пять машин были в одном круге. Довольно много времени ушло на то, чтобы лидер оказался непосредственно позади автомобиля безопасности. Это было связано с расположением машин на трассе.
В первую очередь наша задача заключалась в том, чтобы убрать машину Боттаса, а затем уже дать возможность отстающим вернуться в круг».