Руководитель Renault F1 Сирил Абитебул лучше всех понимает, что заводская команда французского автоконцерна должна в ближайшем будущем достичь поставленных перед ней целей, и несмотря на все сложности верит в то, что всё получится.
«Формула 1 – великолепный чемпионат, когда всё идёт хорошо, но становится ужасным, если начинаются проблемы. Но то же самое можно сказать про любой спорт», – признал Абитебул в интервью британскому журналу Autocar.
Он руководит командой из Энстоуна с тех пор, как руководство концерна Renault приняло решение о возвращении в Формулу 1 с полноценным заводским проектом, но за четыре сезона её гонщикам ни разу не удалось подняться на подиум, а о победах речь пока вообще не идёт.
В свои 42 года Абитебул считается самым молодым из всех руководителей команд, и он не инженер, а скорее менеджер, хорошо знающий законы экономики, что позволяет ему смотреть на происходящее в Формуле 1 под несколько иным углом зрения. В том числе и поэтому он отметает все слухи о возможном уходе Renault из чемпионата мира.
«Renault в той или иной форме участвует в Формуле 1 уже на протяжении 42 лет, – продолжил Абитебул. – Я готов принять упрёк в том, что нашей команде пока не хватает стабильности, кроме того, в руководстве концерна происходили некоторые изменения (речь о смещении Карлоса Гона с поста главы Renault, его должен заменить Лука де Мео).
Я всё это понимаю. Но реальность в том, что мы уже крепко стоим на ногах, у нас две базы (команда базируется в британском Энстоуне, а во французском Вири находится моторостроительное подразделение Renault Sport), на которых теперь работает 1200 человек, и мы хорошо подготовились не только к предстоящему сезону, но и к следующему.
Переговоры о новом Договоре Согласия продвигаются успешно, в Формуле 1 утверждён новый регламент – всё это мы воспринимаем очень позитивно. Всё идёт в нужном направлении. Я понимаю, что мы – часть автомобильной индустрии, которая переживает потрясения, в том числе и Renault. Но можно ли сказать, что наши проблемы более серьёзные, чем у Mercedes? Я в этом не уверен.
Ценность участия в Формуле 1 уже подтверждена, и в будущем всё должно становиться только лучше. Только от нас зависит, что делать, чтобы максимально эффективно использовать этот потенциал, начиная с повышения результатов. Если бы они были лучше, вопросов такого рода (о перспективах команды) было бы меньше.
Всегда есть риск, что вы не сможете выступать на достаточно высоком уровне. Нас критиковали за то, что в прошлом году мы не смогли занять 4-е место в Кубке конструкторов (его заняла McLaren, а Renault закончила сезон на пятой строчке командного зачёта), но я верю, что нам это удастся в 2020-м. Но 4-е место – весьма серьёзное достижение. Есть немало автопроизводителей, в том числе очень крупных, у которых всё в порядке с деньгами, но у них даже не хватает смелости прийти в Ф1 из-за связанных с этим рисков.
Жаль, что приходится переходить на ограниченные бюджеты, но я не вижу более эффективного способа исправить систему, созданную Берни Экклстоуном в тот период, когда велись переговоры о действующем Договоре согласия: он тогда из особых соображений заключил двусторонние соглашения с каждой командой в отдельности.
Эта система нанесла серьёзный ущерб нашему спорту, и теперь остаётся только одно: ввести финансовое регулирование. Мне это не нравится, но это необходимость. Когда-нибудь на смену такому решению придёт какое-то другое. Но сейчас необходимо положить конец сложившейся ситуации, когда в чемпионате по сути есть команды двух классов.
С одной стороны, Формула 1 добилась больших успехов в области маркетинга, в том числе, снят документальный сериал, который показывает Netflix, в разных городах проводятся гоночные фестивали, но если мы действительно хотим привлечь внимание новой аудитории, необходимо, чтобы в чемпионате возрос уровень соперничества, чтобы обострилась борьба.
Если говорить о регламенте 2022 года, то в нём мне нравится как раз то, что впервые мы определились с правилами, делая ставку на повышение зрелищности, хотя раньше было наоборот: мы получали некое шоу, которое было следствием определённого набора правил.
И, конечно, наша команда не сможет вечно оставаться в тени. Однако все ожидания должны быть реалистичными и обоснованными. И если в 2022-м мы не сможем бороться за подиумы, у нас уже не будет оправданий. Мы не претендуем на доминирование в чемпионате, но наша цель – борьба за подиумы».