По мнению Хельмута Марко, в последние годы Формула 1 избрала неправильный путь развития, превратившись в чемпионат для инженеров. 77-летний советник компании Red Bull по автоспорту хотел бы, чтобы результат в меньшей степени зависел от возможностей техники, и в большей – от мастерства гонщика. Именно это поможет повысить популярность чемпионата.
Марко считает, что своего рода развилка была пройдена в 2014 году, когда Формула 1 перешла на гибридные силовые установки: «В Mercedes с самого начала лучше всех остальных разбирались в этих сложных технологиях. И колоссальное преимущество, которого добился Льюис Хэмилтон – результат того, что у этой команды был более мощный двигатель.
Получается, что теперь мы участвуем не в чемпионате гонщиков, а в чемпионате инженеров. Это надо менять. На первом плане должен быть не продукт технической мысли, а человек. Публику привлекает и заставляет восторженно реагировать именно это.
Мы должны существенно сократить объём телеметрии, и запретить радиосвязь между гонщиком и инженерами. Зритель хочет восторгаться не работой самой лучшей инженерной бригады, а гонщиками, которые пилотируют машину на пределе».
Марко также не устраивает, что в современной Формуле 1 слишком большой акцент делается на умении гонщика беречь резину, и с этим тоже надо что-то делать.