Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports F1 Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Тосканы…
Гран При Тосканы в Муджелло произвёл отличное впечатление. Мы словно вернулись на несколько десятилетий назад. Скоростные повороты, гравийные ловушки, ждущие своих жертв – и небольшое число машин, добравшихся до финиша. Правда, на этот раз гонщики чаще не финишировали из-за аварий, а прежде из-за проблем с надёжностью.
Современные машины Формулы 1 оказались невероятно быстрыми в скоростных поворотах Муджелло, требуя от гонщиков смелости и точности. Ветер, жара, круг из пятнадцати сменяющих друг друга поворотов, и гонка, продолжавшаяся 2 часа 19 минут. Непростой вызов.
Льюис Хэмилтон стартовал с поула, выиграл гонку и получил дополнительное очко за лучший круг, чтобы ещё раз утереть нос напарнику по команде.
Валттери Боттас за рулём второй машины Mercedes отлично стартовал и лидировал в гонке. Он сохранил лидерство и после ухода автомобиля безопасности, когда произошёл завал, после которого Пьер Гасли и Макс Ферстаппен выбыли из борьбы.
Во второй гонке подряд и в третий раз за девять Гран При у Ферстаппена возникла проблема с силовой установкой, которая почти наверняка привела бы к сходу. Неудивительно, что он был расстроен. Но странно, что такие же силовые установки Honda на машине его напарника Алекса Элбона и у гонщиков «сестринской» AlphaTauri работают вполне надёжно.
Многим гонщикам не понравилось позднее ускорение Боттаса на рестарте. Да, как лидер гонки он задаёт её темп и может разгоняться в тот момент, когда считает нужным. Но гонщики в середине пелотона всё это время наблюдали друг за другом, ожидая, когда можно будет продолжить борьбу.
Потом мы увидели «Идеальный шторм». Огни на автомобиле безопасности погасли поздно. Загорелся зеленый свет, но обгонять до линии было нельзя. Гонщики второй половины пелотона увидели в этом шанс и пытались определить оптимальный момент для разгона.
За задними антикрыльями других машин мало что видно. Вероятно, командам стоило предупредить, что разгоняться нужно позже. Мы увидели аварию с участием множества машин. К счастью, никто не пострадал, но Карлос Сайнс ушиб руку. Гонку остановили красными флагами, чтобы убрать обломки. К шестому кругу мы потеряли семь машин.
Стюарды выдали 12 официальных предупреждений – и оправдали Боттаса.
На последовавшем старте с места Хэмилтон сделал всё, чтобы перехватить лидерство, которое больше уже не упускал. Льюис – невероятный и умный боец, за рулём такой машины его невозможно победить.
Вскоре стало ясно, что как и в гонках Формулы 2 и Формулы 3, сильный встречный ветер и слипстрим усиливают эффективность DRS, позволяя обгонять на длинной километровой прямой.
Даниэль Риккардо заслуживал первого подиума за рулём Renault, но в итоге уступил Алексу Элбону из Red Bull Racing.
Джордж Расселл на большей части дистанции смотрелся здорово, мог заработать первые очки в карьере. Его вылет в квалификации, на котором он пролетел по траве и гравию на скорости в 270 км/ч, стал самым впечатляющим за уик-энд. Авария могла быть очень серьёзной, но он всё держал под контролем.
На 42-м круге Лэнс Стролл, до этого ехавший очень неплохо, получил прокол левого заднего колеса и на высокой скорости врезался в барьер. Вновь появились красные флаги. Машина серьёзно пострадала, были разрушены и аэродинамические новинки, которые команда успела подготовить только для Лэнса. И машин осталось двенадцать.
После схода Ферстаппена Элбону пришлось взять на себя роль лидера Red Bull – и он оправдал ожидания, проведя несколько эффектных обгонов в первом повороте. Сейчас ему уже удаётся сочетать риск и продуманность манёвра. Это очень своевременный и важный для него подиум.
На круге возвращения в боксы Элбон сказал: «Спасибо, что поддерживаете меня». Надеюсь, это был поворотный момент в его карьере, и теперь он сможет раскрыть свой потенциал.
Я с нетерпением ждал, что на подиуме Риккардо выпьет шампанское из ботинка, но этого не произошло. Серхио Перес вновь заработал очки для Racing Point, Ландо Норрис финишировал шестым за рулём McLaren. Даниил Квят добился лучшего результата в сезоне, финишировав седьмым.
Восьмое и десятое место гонщиков Ferrari в 1000-й гонке для команды – не самый лучший и не самый худший результат, но на это больно смотреть.
Если этот Гран При в Муджелло был единственным и неповторимым, то это того стоило. Будем надеяться, что однажды мы вернёмся в Тоскану. Теперь я с ещё большим нетерпением буду ждать гонки в старой доброй Имоле.