Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию Гран При Португалии, завоевав девятый поул в сезоне и девяносто седьмой в карьере. Валттери Боттас уступил напарнику одну десятую и завтра в седьмой раз в сезоне стартует вторым.
Льюис Хэмилтон (1-й): «Вряд ли я смогу передать словами, насколько непросто мне было сегодня. Да, у нас отличная машина, но чтобы проехать по-настоящему быстрый круг, ты сам должен выкладываться на пределе. Валттери с самого начала уик-энда был очень быстр, лидировал во всех сессиях, а я изо всех сил старался отыграть недостающие доли секунды.
Команда отлично сработала и позволила нам с Валттери самостоятельно выбрать стратегию на финальную сессию. Я выбрал вариант с тремя кругами, чтобы увеличить шансы превзойти его время, тогда как сам Валттери решил проехать один круг. Я считал, что такая стратегия даст мне больше возможностей – и всё получилось. На финальном круге машина управлялась всё лучше и лучше.
Трасса сложная – в некоторых поворотах не видишь, куда едешь, поскольку просто смотришь в небо. Таким образом, у тебя нет и ориентиров для точек торможения. Это одна из самых сложных трасс, на которых мне приходилось выступать, а из-за нового асфальта было сложно заставить шины работать.
Огромное спасибо команде за работу в этот уик-энд. Спасибо болельщикам, которые смогли прийти сегодня на трибуны. Было здорово видеть их флаги на трассе».
Валттери Боттас (2-й): «Я сильно проводил квалификацию вплоть до финальной попытки. Основываясь на впечатлениях, полученных во второй сессии, мы решили последнюю попытку проехать на шинах Medium. Однако предстояло решить, сколько топлива заливать в машину – на один быстрый круг или на три.
Всегда приходится искать оптимальный вариант: если заправить машину на один круг, то она будет легче, но есть риск не прогреть шины. Я выбрал именно этот вариант, поскольку он сработал во второй сессии. В этот уик-энд сложно чисто проезжать круги, и мой заключительный быстрый круг оказался далёк от идеального, но в Портимао сложная трасса, особенно с таким асфальтом.
Я немного разочарован, что не завоевал поул, хотя лидировал во всех сессиях уик-энда. Но завтра и при старте со второго места я буду бороться за победу».
Тото Вольфф, руководитель команды: «Фантастическая квалификация, державшая в напряжении до последних кругов финальной сессии. Мы предоставили гонщикам право выбора шин и количества топлива на последнюю попытку. Они оба выбрали Medium, Валттери – один круг, а Льюис – три.
Борьба получилась великолепной – наших гонщиков разделила всего одна десятая. Льюис завоевал поул на последнем круге, тогда как Валттери шире вышел из восьмого поворота, хотя до этого момента он немного опережал Льюиса.
В любом случае, завтра предстоит интригующая гонка. У нас не так много информации о поведении шин, а оба гонщика стартуют на Medium. С другой стороны, Ферстаппен стартует на Soft, и у него есть свежий комплект Medium для гонки, поэтому ему доступны несколько вариантов стратегии. Нас ждёт захватывающий Гран При, особенно если учесть, что прогноз обещает дождь».
Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Отличное выступление гонщиков. Они в очередной раз принесли команде весь первый ряд на старте, а Льюис проехал великолепный круг. Квалификация получилась действительно сложной, поскольку у Макса Ферстаппена была скорость для борьбы за поул, но ему не удалось собрать круг, как нам.
Сессия получилась сложной ещё и потому, что было сложно вывести шины в рабочий диапазон и понять, какой из составов быстрее – Soft или Medium. Скорректированные настройки позволили нам двигаться в правильном направлении, а увеличение прижимной силы помогло улучшить баланс и сцепление колёс с трассой, хотя мы немного потеряли в скорости на прямых.
Мы не знаем, что ждать завтра от шин на длинной дистанции. Мы решили, чтобы оба наших гонщика стартовали на Medium, поскольку это даст нам больше гибкости в стратегии. В субботней тренировке мы обнаружили, что на длинной серии кругов Soft довольно быстро разрушается. Тем не менее, мы ожидаем более прохладную погоду с усилением ветра и риском дождя, поэтому сложно предсказать, как завтра всё сложится.
В прошлых гонках мы видели, что Red Bull всё ближе и ближе подбираются к нам, поэтому главный вопрос в том, сможем ли мы создать отрыв от них на первом отрезке. Затем предстоит разобраться с поведением шин и стратегией. Завтра нас ждёт гораздо больше неизвестных, чем обычно, но это поможет сохранить интерес».