Макс Ферстаппен и его команда Red Bull Racing хотели бы положить конец доминированию Mercedes и Льюиса Хэмилтона в Формуле 1, но понимают, что сказать это куда проще, чем сделать.
Гонщику из Нидерландов недавно исполнилось 23 года, и он уже целых шесть лет выступает в Формуле 1 – за плечами Макса 110 гонок. Для сравнения можно напомнить, что Льюис Хэмилтон дебютировал в чемпионате, когда ему было 22 года.
Теоретически, если Ферстаппен собирается ещё долго оставаться в Формуле 1, а планы у него именно такие, то вполне сможет превзойти Кими Райкконена по числу стартов в Гран При, причём для такого рекорда ему понадобится куда меньше времени, чем финну – хотя бы потому, что с каждым годом число гонок в календаре увеличивается. 2020-й не в счёт, поскольку этот сезон проходит в весьма необычных и непростых обстоятельствах, продиктованных пандемией.
Однако рекорды такого рода Макса мало интересуют, у него другая цель – выиграть чемпионский титул. В прошлом году он занял третье место по итогам сезона, а сейчас у него ещё есть математические шансы на вице-чемпионство, хотя в Имоле ему не повезло: когда он ехал вторым, на его RB16 предательски взорвалась шина, и всё закончилось вылетом на обочину.
Но что нужно сделать ему и его команде, чтобы повысить скорость и сделать следующий шаг, который позволит осуществить мечту о титуле?
«В настоящее время мы уступаем во многих аспектах, – признаёт Макс. – Прежде всего в начале каждого сезона нам всегда не хватает скорости, поэтому нужно добиться, чтобы наша машина с самого начала была намного более конкурентоспособной.
Как это сделать? Пока мы не нашли ответа, поэтому нужно менять подходы к делу. В целом рабочие процессы налажены неплохо, мы проводим отличные пит-стопы, у нас всё в порядке с тактикой. Но однозначно, что каждый год нам не хватает мощности двигателя. Так что предстоит ещё много всего сделать, чтобы мы смогли бороться с Mercedes.
Согласен, в этом году у меня нет шансов. Лично я никогда не считал, что участвую в споре за титул. Если сходы не продолжатся, то я займу третье место. В целом этот результат соответствует нашим возможностям. Если вы находитесь на третьем месте личного зачёта, то нет особой разницы, уступаете вы 10 очков или 60 – вы просто медленнее.
Мы должны разобраться, почему нас преследуют все эти проблемы, ведь несколько сходов – это плохо. Надо обязательно постараться добиться улучшений. Мы пытаемся использовать потенциал машины на 110 процентов, но она не способна угнаться за Mercedes, поэтому иногда бывают неприятные моменты, и ты вылетаешь с трассы.
Мы стремимся сделать поведение RB16 более стабильным, ведь особенно в начале сезона оно не отличалось предсказуемостью, но теперь уже нет ощущения, что с управляемостью какие-то серьёзные проблемы. Ездить вполне можно, но иногда мне сложно смириться с тем, что третье место – это максимум, на что можно рассчитывать. Когда есть возможность, я всегда пытаюсь добиться более высоких результатов.
Впрочем, я не слишком огорчаюсь и с большим уважением отношусь к достижениям соперников. Меня не расстраивает, что Льюис пилотирует машину Mercedes. Если честно, 90 процентов гонщиков смогли бы побеждать за рулём такой машины. Ничего не имею против Льюиса, он отличный гонщик, но его машина намного превосходит все остальные по скорости.
Возможно, не всем удалось бы добиться такого преимущества, какое есть у Льюиса, но нам приходится считаться со сложившейся ситуацией, и мы просто стараемся её как-то изменить. Поэтому расстраиваться некогда, я скорее сосредоточен на том, что мы можем сделать, чтобы опередить Mercedes.
Но если даже говорить о 2021 годе, я не знаю, удастся ли нам это, если учесть все существующие ограничения в области модернизации машины. Возможно, у других людей из нашей команды иное мнение. Но я просто стараюсь быть реалистом, поэтому считаю, что следующий сезон тоже будет непростым. Надеюсь, мы сможем немного прибавить, но одолеть Mercedes будет тяжело».