Руководитель Renault F1 Сирил Абитебул уверен, что Даниэль Риккардо и Эстебан Окон хорошо понимают, какие задачи стоят перед командой и по ходу Гран При Бахрейна будут действовать разумно. Кроме того, он дал понять, что Renault не собирается менять свою позицию в вопросе о модернизации двигателей.
Вопрос: Ваши гонщики стартуют рядом друг с другом с 6-й и 7-й позиций – вы сказали им, что они должны прежде всего думать об интересах команды?
Сирил Абитебул: Сказал-сказал, но они очень толковые люди, настоящие профессионалы, и понимают, какие задачи стоят перед командой. Даниэлю Риккардо особенно хочется закончить сезон с хорошими результатами, но для него не менее важно внести свой вклад в общее дело, чтобы команда заняла по итогам чемпионата как можно более высокие позиции.
Он знает, сколь высоки ставки, а в первом повороте достаточно места, так что посмотрим, как будут развиваться события после старта.
Вопрос: В последние недели много разговоров о введении моратория на модернизацию двигателей начиная с 2022 года, в этом заинтересована команда Red Bull Racing, и эту идею уже поддерживают в Mercedes. Похоже, что и в Ferrari готовы её поддержать. А какую позицию занимаете вы?
Сирил Абитебул: У нас состоялось совещание, этому посвящённое, по-моему, это было 11 ноября, и все высказали свои позиции. Мы свою позицию не меняем: мы готовы пойти на некий компромисс, чтобы сдержать безумный рост расходов. Но при этом мы не готовы отказаться от соревнования в области моторостроения, которое продолжается столько лет, сколько существует Формула 1.
Для Renault важно, чтобы конкуренция в этой области продолжалась, и мы не собираемся менять этот курс. Это абсолютно понятно. Мы должны найти некое решение для Red Bull, но регламент и так предусматривает такую возможность. Но дальше этого мы заходить не должны.
Вопрос: Как вы считаете, нужна ли Renault ещё одна партнёрская команда, которая бы использовала ваши силовые установки? Будет ли это способствовать более эффективной работе?
Сирил Абитебул: Было бы неплохо, если бы у нас появилась такая команда, которая стала бы не просто клиентом, но настоящим партнёром. Вероятно, какие-то возможности для этого есть, ведь это влияет и на коммерческую составляющую, и на политическую, и на техническую. Но приходится признать, что этот поезд уже ушёл, поскольку в настоящий момент у всех команд достигнуты те или иные договорённости. Значит, надо подождать следующего поезда.
Вопрос: Но это может быть Red Bull Racing, если у них не получится продолжить работать с двигателями Honda?
Сирил Абитебул: Мы никогда не говорим никогда. Наоборот, мы всегда говорили, что готовы выполнять требования регламента, и если надо, мы будем поставлять наши двигатели.