У Кевина Магнуссена противоречивые впечатления от своей карьеры в Формуле 1. С одной стороны он доволен своими достижениями, с другой – рассчитывал на большее...
Кевин Магнуссен: «В Формуле 1 я показал всё, на что способен, но мог бы добиться большего. Я считаю, что за рулём Mercedes я выигрывал бы гонки и смог бы завоевать титул, но этого не произошло. Конечно, в некоторых случаях я мог бы выступить лучше, но, по-моему, я показал, на что способен.
В детстве я поставил цель стать гонщиком Формулы 1, зная, что семья не сможет меня поддерживать, по меньшей мере, деньгами – по-моему, это была амбициозная цель, но я её добился и провёл несколько лет в Формуле 1. С этой точки зрения, я добился намного большего, чем, возможно, должен был, однако никогда не бываешь полностью доволен достигнутым. Я уйду из Формулы 1, и мне всё равно будет немного грустно, что я не смог добиться больших успехов.
Со стороны всегда сложно судить, на что способен гонщик за рулём той или иной машины. Именно из-за этого в спорте бывает нелегко, особенно когда машине не хватает скорости.
В первом же Гран При я поднялся на подиум, но после этого было много других гонок. Вспоминая сейчас каждую из них, я понимаю, что многое мог сделать лучше. Так бывает всегда, особенно в дебютном сезоне. В первой гонке в Формуле 1 я финишировал вторым, но если сравнивать меня тогда и сейчас – я стал гораздо лучше. Мне сложно поверить, что мне больше не удалось подняться на подиум, хотя во многих гонках я выступил в сто раз лучше, чем тогда.
За четыре года в Haas я обрёл опору в Формуле 1. До этого карьера складывалась хаотично: я каждый год менял команды. В 2015-м я пропустил сезон, затем вернулся в Renault, и мне было сложно освоиться после того, как я фактически целый год не садился за руль. В Haas я стал опытнее и добился прогресса как гонщик.
Я считаю, что с опытом начинаешь лучше понимать, как работать с настройками, какую стратегию выбрать, как пилотировать машину на разных трассах, в разных условиях, в разных типах поворотов. С опытом все решения становятся более точными, ты делаешь выводы из каждой ситуации и становишься мудрее. Кроме того, с каждым годом я чувствовал больше уверенности и спокойнее ко всему относился – уже не чувствовал прежнего прессинга или волнения в той или иной ситуации. Мне было комфортнее, поэтому я больше доволен своей работой.
Когда получаешь шанс перейти в Формулу 1, то ты уже являешься неплохим гонщиком, способным показывать высокую скорость и контролировать машину, но решения, которые ты принимаешь, чтобы показать своё мастерство, с каждым разом становятся лучше.
Например, в этом году в Венгрии я поднялся на третье место, но сильно уступал в скорости Mercedes и Red Bull Racing – тем, с кем мне предстояло бороться за позицию. У меня не было шансов удержать их позади. Тогда я подумал, что нужно смириться с потерей позиции и понять, в какой момент надо включаться в борьбу. Найти компромисс сложно, и четыре года назад такие мысли не пришли бы мне в голову».
Главный гоночный инженер Haas Айо Комацу считает, что важную роль в прогрессе Кевина сыграл многолетний контракт с командой.
Айо Комацу: «Кевину нужна стабильность. Раньше он постоянно думал: «Что произойдёт в следующем году?». Мы подписали с ним многолетний контракт, и это придало ему уверенности. Я заметил, как сильно он изменился между первым и вторым сезоном: он привык к команде и понял, как мы работаем; ему стало комфортнее, а мы смогли лучше его узнать. Затем он добился огромного прогресса вместе с командой. Он стал легче признавать свои недостатки.
Например, в пятницу он часто уступал Роману в скорости и начинал уик-энд хуже напарника. Однако достоинство Кевина в его уверенности в успехе – именно поэтому он не паниковал. Он всё анализировал: пилотирование других гонщиков, видео, данные GPS и всё остальное. В субботу он уже не придавал значения тому, что происходило в пятницу. Если он признавал свою ошибку в пятничных тренировках, то заявлял: «Я говорил о своих ощущениях, но на самом деле всё это неправильно. Чтобы проехать быстрее, мне нужно сделать что-то другое». Он откровенен с командой и всё делал правильно если не в третьей тренировке, то в квалификации. Я всё чаще замечал за ним это в прошлом году и в этом.
Любопытно, что в пятницу он не всегда даёт исчерпывающие комментарии. Ему нравится стабильное поведение задней части машины в поворотах. Если он это не чувствовал, то в пятницу часто жаловался, что не доверяет задней части машины и не может быстро проехать поворот, потому что ему не хватает стабильности в поведении машины. Справедливости ради надо сказать, что он это признаёт и на следующий день, иначе смотрит на ситуацию. Это зрелый подход.
В этом плане он добился прогресса, ведь когда он только присоединился к команде, его пятничные решения часто его ограничивали, он придерживался их весь уик-энд, поэтому не добивался прогресса, но это изменилось.
Одной из слабых сторон Кевина было его неумение адаптироваться к сложным условиям. В Германии в 2018-м он отлично пилотировал машину, не допускал ошибок, ехал в хорошем темпе, но когда начался дождь, он вылетел с трассы, потерял несколько позиций и запаниковал. Он подумал, что откатился далеко назад, поэтому хотел рисковать. Когда всё стабильно, Кевин отлично выступает, но когда вмешиваются какие-то непредвиденные обстоятельства, он теряет контроль над ситуацией.
Гран При Турции в этом году показал, насколько он стал профессиональнее: он сделал выводы из прошлых гонок, своих ошибок и недостатков. Раньше у него возникли бы проблемы в таких условиях.
У нас не самая эффективная машина, поэтому Кевину было нелегко, но он всё сделал правильно и терпеливо прогрел шины, а затем ехал в более высоком темпе, чем соперники. Когда мы хотели поставить ему промежуточную резину, сначала он сомневался, а затем согласился рискнуть.
Соперникам не удалось его опередить, и он испытывал огромный прессинг, возглавляя большую группу машин. Тем не менее, он всё сделал верно, здорово выступил и заслужил очки в Турции. Три года назад я не мог себе представить, что он на такое способен. Это заметный прогресс. Жаль, что в следующем году Кевин не сможет продемонстрировать свои умения в Формуле 1».