В предстоящем сезоне машины будут во многом напоминать прошлогодние, поскольку модернизация шасси в основном заморожена, и в зимний период возможна только доработка двигателей и аэродинамики, да и то в определённых пределах.
В этом году действует система условных баллов, строго регламентирующая допустимые усовершенствования. Мы не раз рассказывали о том, что в техническом регламенте подробно описано, какие компоненты машины допускается дорабатывать: там перечислены несколько десятков компонентов в 14 разных областях и указано сколько условных баллов будет списано со «счёта» команды, если она решит модернизировать что-то из этого перечня.
Писали мы и о том, что эта система условных баллов вызывает недовольство некоторых участников чемпионата, ведь, например, McLaren не может заниматься модернизацией шасси, поскольку оба условных балла потрачены в процессе адаптации машины под силовые установки Mercedes, на которые команда переходит в этом году.
Зато клиентские команды оказались в выигрыше: ограничения распространяются только на новые компоненты, но такие команды, как Haas, Aston Martin и AlphaTauri, сотрудничая с топ-командами (Ferrari, Mercedes и Red Bull Racing соответственно), приобретают у них детали прошлогоднего образца, а их доработка не запрещена.
Если в прошлом году в Racing Point использовали элементы подвески Mercedes предыдущего сезона, то сейчас команда из Сильверстоуна, сменив вывеску на Aston Martin, получает от технического партнёра подвеску образца 2020 года, не расходуя при этом условные баллы.
«Я не считаю такой подход несправедливым, – заявил руководитель AlphaTauri Франц Тост. – Ведь речь идёт не о новых разработках, а о деталях, которые создавались в предыдущий период и уже использовались. Мы уже получили от Red Bull часть таких компонентов».
При этом австриец не согласен с критикой такого подхода, которую ещё в прошлом году высказывали в Renault: «Это заводская команда. У неё много денег, людских ресурсов и ноу-хау, что в любом случае позволяет ей в процессе разработки своих машин быть на два-три шага впереди нас».
Говоря о машине AT02, Тост не стал конкретизировать, какие именно компоненты его команда получила от Red Bull в этом году, но сделал такую оговорку: «Трансмиссия у нас осталась та же, что использовалась в прошлом году. Также мы не стали переделывать заднюю подвеску. Гидравлика и прочие системы тоже остались прежними».
При этом известно, что аэродинамика машины AlphaTauri была подвергнута масштабной модернизации: доработано переднее крыло, носовой обтекатель, днище, боковые понтоны и кожух двигателя. На эти переделки были потрачены оба условных балла, в том числе и потому, что носовая часть машины – не только элемент аэродинамического обвеса, но и важная структура безопасности, принимающая на себя энергию удара при фронтальных столкновениях.
Можно предположить, что на презентации машины AlphaTauri, назначенной на 19 февраля, мы увидим, что на ней более узкий носовой обтекатель, подобный тому, что в Red Bull Racing использовали в прошлом сезоне.