Президент Renault Group Лука де Мео рассчитывает, что участие заводской команды в Формуле 1 позволит французскому автоконцерну продвигать бренд Alpine, ведь именно под этой маркой выпускаются спорткары A110.
По его словам, автомобили Alpine должны стать неким гибридом между «мини-Ferrari и мини-Tesla» – имеются в виду планы компании разработать целую гамму электромобилей в партнёрстве с Lotus Cars, о чём было объявлено в минувшем январе.
«Когда я занял этот пост, мне сказали, что Renault стоит уйти из Формулы 1 из-за сложной финансовой ситуации, – приводит слова Луки де Мео Gazzetta dello Sport. – Но я сказал себе, что не хочу быть тем человеком, который прервёт 44-летнюю историю нашего участия в чемпионате мира.
Формула 1 – мощный маркетинговый маховик, благодаря этому инструменту бренд Alpine сможет зарекомендовать себя как производитель спортивных автомобилей, это важная платформа для разработки гибридных технологий. Известность, которую обеспечивает участие в этом чемпионате, позволит сэкономить миллионы евро. Наша цель не только в стремлении к победам и подиумам: к 2025 году мы должны выйти на безубыточный уровень.
Полагаю, в этом сезоне нам предстоит острое соперничество с Aston Martin, McLaren и даже с Ferrari, которая смогла подтянуться. Побед мы пока не обещаем, всё внимание нацелено на подготовку к 2022 году. Но поскольку в нашей команде выступают такие гонщики, как Алонсо, который стремится выигрывать в каждое воскресенье, и Окон, который больше не намерен терять время и хочет показать, на что способен, то мы должны предоставить им конкурентоспособную машину. И тогда, если нам немного повезёт, то всё может быть…»
Лука де Мео прокомментировал и недавние кадровые перестановки в руководстве компании Alpine: «Я выбрал Лорана Росси, поскольку у него опыт работы в другой области (новый исполнительный директор Alpine перешёл из корпорации Google), но при этом он инженер-моторист, разбирается в технике, но способен смотреть на вещи под другим углом.
Также к нам присоединился Давиде Бривио, он отвечает за работу команды. Я хотел его пригласить, потому что убеждён: если человек умеет добиваться успеха, он сможет добиться его в любой области. Кроме того, мотоспорт не так уж сильно отличается от автогонок. А всей работой британской базы Alpine F1 руководит Марцин Будковски.
Задача в том, чтобы добиться тесного взаимодействия Вири (где находится моторостроительное подразделение) и Энстоуна. Не стоит сравнивать нашу модель с организационной структурой других команд, но я убеждён в правильности нашего подхода.
Не знаю, когда мы начнём побеждать, я не умею предсказывать будущее, но постараемся, чтобы у наших гонщиков было для этого всё необходимое. И знаете, какую задачу я поставил перед Алонсо? Помочь Alpine стать топ-командой».