Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports Мартин Брандл подвёл итоги первой гонки сезона…
На тестах было понятно, что начало сезона обещает сюрпризы – так и получилось. В Бахрейне мы увидели классическую дуэль двух потрясающих гонщиков и команд. После финиша Макс Ферстаппен и Red Bull воспринимали результат как поражение. Машина Mercedes в этом году получилась неплохой, но в каждой сессии оказывалась позади.
В квалификации Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас пытались продемонстрировать ту скорость и уверенность, к которой мы привыкли с Mercedes за эти непростые для остальных семь сезонов, но Ферстаппен завоевал поул с впечатляющим преимуществом в четыре десятых. Машина Макса явно больше подходила к ветреной погоде и непростой ночной гонке.
Макс отлично стартовал, прикрывшись от атаки Хэмилтона на 350-метровой прямой к первому повороту. Это был отложенный старт, поскольку на первом прогревочном круге машина его напарника Серхио Переса отключилась – и мексиканцу пришлось стартовать с пит-лейн.
Первые круги получились беспокойными, когда сначала Никита Мазепин вылетел с трассы и врезался в барьер, потом Пьер Гасли лишил себя возможности закрепить успех после пятого места в квалификации, врезавшись в заднюю часть машины Даниэля Риккардо и повредив переднее антикрыло.
После рестарта началась стратегическая битва Red Bull и Mercedes.
В очередной раз Ферстаппен грамотно действовал на рестарте, до последнего не нажимая педаль газа, понимая, что за ним могут пристроиться в слип-стриме.
В Red Bull контролировали начало гонки, но Льюис не отставал от Макса, а вот Валттери постепенно уступал всё больше. В Mercedes решили использовать обе свои машины в борьбе с Ферстаппеном – и на 13-м круге Хэмилтон сменил резину, чтобы на свежем комплекте Hard опередить Ферстаппена за счёт «подрезки».
В Red Bull не стали реагировать на пит-стоп Хэмилтона и менять стратегию, они дождались 17 круга и поставили Максу свежий комплект шин Medium, которых у Mercedes просто не осталось.
Лидерство перешло к Mercedes, но когда Льюис на 29 круге вновь сменил резину, чтобы проехать на следующем комплекте 27 кругов, маятник качнулся в сторону Red Bull. Возможно, в тот момент они расслабились, предположив, что Хэмилтон проведёт ещё третий пит-стоп или к финишу заметно потеряет в скорости.
Это был лишь вопрос времени, когда Макс вернёт себе лидерство. С каждым кругом он сокращал отставание и вскоре подобрался на дистанцию атаки. Это произошло на один круг позже, чем могло бы, из-за пары отставших на круг гонщиков, сражавшихся между собой. Потом Льюис немного ошибся, широко проехав в десятом повороте и позволив молодому голландцу закрепиться в воздушном мешке позади себя.
С помощью DRS Макс атаковал, но в середине четвёртого поворота заднюю ось вынесло, и он всеми колёсами выехал за пределы трассы. Спортивный регламент и требования директора гонки в таком случае вполне очевидны – если выехав за пределы трассы, вы получили значимое преимущество, которое Макс получил при обгоне, то должны либо вернуть позицию, либо получить штраф.
В сети развернулись дебаты по поводу того, что можно, а что нельзя. Многие, в том числе гонщики Mercedes, по ходу гонки часто выезжали за пределы трассы в четвёртом повороте. Это позволяло сохранять большую скорость и по оценке Кристиана Хорнера приносило около двух десятых на круге.
Но как определить, какое преимущество является значимым? На других трассах если вы по ходу гонки четыре раза выехали за пределы трассы в повороте, где выезд запрещён, то получите предупреждение, а потом будете оштрафованы. Мне кажется, что наказание должно быть таким во всех сессиях, а не только в квалификации. Иначе происходящее сбивает с толку всех, включая команды и гонщиков, с которыми я общался после гонки.
Команда сказала Максу, что он должен вернуть позицию Льюису, он выбрал для этого отрезок между 10 и 11 поворотами, где у Хэмилтона был активирован DRS. При этом Ферстаппен за пределами трассы набрал мусора на резину.
Почему он не подождал до 13-го поворота, чтобы там пропустить Льюиса, а потом контратаковать с помощью DRS? Тут можно вспомнить гонку в Спа 2008 года, когда Льюис выехал за пределы трассы, потом вернул позицию Кими Райкконену, и сразу его обогнал. Тогда Хэмилтон получил 25-секундный штраф за получение значимого преимущества, хотя технически он возвращал позицию.
Ещё через пару поворотов Макс потерял шансы атаковать Хэмилтона, а Льюис каким-то образом заставил свои шины продержаться до финиша. Великолепный пилотаж!
В 14-й раз финишировав вторым позади Льюиса, Макс сказал команде, что ему стоило разрешить остаться впереди, тогда за оставшееся время на трассе он мог оторваться на те пять секунд, что получил бы в качестве штрафа. Но и это далеко не факт, и штраф мог оказаться не пятисекундным.
Позади них Валттери Боттас оставил за собой лучший круг гонки, но стратегия и задержка в 10,9 секунды на пит-стопе не позволили ему подняться выше третьего места.
Ландо Норрис вновь отлично провёл гонку в составе McLaren и финишировал четвёртым, хоть и с отставанием в 46 секунд от победителя. Команда снова претендует на третье место в чемпионате.
Стартовав с пит-лейн, Серхио Перес смог отыграться и закончил гонку пятым, но он очень нужен Red Bull впереди, чтобы команда могла двумя машинами бороться с Mercedes.
Леклер и Сайнс в Ferrari финишировали шестым и восьмым, хотя и с отставанием в минуту, но этот сезон явно должен сложиться для Скудерии лучше, чем прошлый.
Юки Цунода впечатляюще дебютировал в AlphaTauri. Похоже, у нас может появиться новая молодая звезда. За ним очень интересно наблюдать на трассе.
Лэнс Стролл провёл очень сильный уик-энд в составе Aston Martin, он финишировал десятым, но у них, как и у Alpine, впереди очень много работы с машиной.
Для Себастьяна Феттеля за рулём Aston Martin уик-энд прошёл ужасно, он заработал сразу пять штрафных баллов за инцидент в квалификации и столкновение с Эстебаном Оконом.
Напарник Окона Фернандо Алонсо долго ехал седьмым, но слишком перегрузил резину, прежде чем сошёл из-за перегрева тормозов.
Гонка в Бахрейне вновь получилась потрясающе интересной. Думаю, нам и в будущем стоит начинать здесь сезон.