В Red Bull Racing считают, что положили конец тенденции, когда их машина уступала в скорости соперникам в начале сезона, и прибавить в скорости команде удавалось ближе к середине чемпионата. В Бахрейне Макс Ферстаппен опередил Льюиса Хэмилтона на четыре десятых в квалификации, а затем проиграл ему гонку только из-за более смелой стратегии у Mercedes. Консультант Red Bull Хельмут Марко рассказал, как им удалось добиться прогресса.
Хельмут Марко: «Мы видели, в каких областях уступаем соперникам, и у нас был план. Прежде всего, мы хотели, чтобы машина была быстра с самого начала сезона, чтобы быть готовыми к борьбе с первой минуты первой тренировки. Нам это удалось.
В прошлом году, начиная с этапа в Австрии, машина вела себя нестабильно, но теперь мы поняли, что эти проблемы позади. Я не хочу подробно рассказывать, что мы сделали. Мы всегда старались дорабатывать машину до последней гонки и считаем, что логично привозить на гонки относительно небольшие изменения. В Honda не только повысили мощность силовой установки – её управляемость улучшилась. У нашей машины самая узкая задняя часть, а это стало возможным именно благодаря Honda».
Эксперты считают, что преимущество Red Bull Racing над Mercedes заключается в том, что у RB16B более высокий рейк, то есть угол продольного наклона машины по отношению к трассе. Однако Хельмут Марко сомневается, что секрет скорости именно в этом: «Ключом к успеху внезапно стал рейк. Но я думаю, что всё зависит от машины в целом, и нужно учитывать такой фактор, как работа с шинами.
Мы удивлены, что в квалификации опередили Mercedes на четыре десятых – мы думали, что разница в скорости между командами не превышает двух десятых секунды. В быстрых поворотах машина должна быть ещё эффективнее, а в Бахрейне таких поворотов не было. Теперь наша машина должна отлично работать на всех трассах».