В четверг во Франции Карлос Сайнс говорил о проблемах с шинами в Баку и борьбе с McLaren за третью строчку в Кубке конструкторов.
Карлос Сайнс: «Я стараюсь не вдаваться в подробности и не задаю слишком много вопросов по поводу инцидентов, но считаю, что шины не должны взрываться, если давление в них на 1-2 единицы ниже, чем рекомендуют в Pirelli. Кроме того, если есть подозрения, что при давлении ниже определенного уровня возможны проблемы, команды не должны подвергать гонщика риску ради того, чтобы получить преимущество в скорости.
Резина Pirelli перегревается, у нас есть проблемы с задними шинами. Не секрет, что все команды стараются защитить себя от перегрева, регулируя давление в шинах, и в этом плане уик-энд в Баку не был исключением. Уверен, каждая команда старалась сохранить минимальную температуру и давление в шинах. Но неизвестно, были ли они ниже рекомендованного Pirelli уровня – ответ знают только команды.
Думаю, Pirelli стоит больше контролировать работу команд, чтобы не подвергать гонщиков риску, но шины не должны взрываться, если давление в них выше или ниже определенного уровня. При всём уважении к Pirelli, я считаю, что шины должны быть более устойчивыми к разным условиям.
Если говорить о скорости Ferrari, надо рассматривать каждую гонку в отдельности. В Монако машина позволяла нам бороться за поул и победу. Мы ждали, что в Баку будем медленнее, чем в Монако, но в квалификации наша машина была одной из самых быстрых. Нам удалось прогреть состав Soft – резина заработала, что дало нам преимущество. В квалификации команда боролась за поул, а в гонке вернулась на те позиции, которые мы ожидали до начала уик-энда. В гоночном темпе мы уступали лидерам полсекунды – это отражает нашу скорость.
Мы по-прежнему уступаем лидерам на большинстве трасс, нужно продолжать работу. Во Франции мы вернемся на те позиции, которые занимали в Барселоне и Бахрейне. После двух гонок на уникальных трассах в Монако и Баку всё придётся начинать заново.
Если говорить об отличиях между машинами Ferrari и McLaren, разницу в скорости легко увидеть по данным GPS. Мне повезло несколько лет пилотировать McLaren, и теперь я знаю сильные и слабые стороны Ferrari и McLaren. Но надо отметить, что в этом году в McLaren перешли на двигатели Mercedes, а они очень быстры в квалификации и в гонке.
Я вижу разницу между машинами, но мне кажется, что со стороны тоже легко понять основные моменты: Ferrari быстрее в медленных поворотах, а McLaren – на прямых и в быстрых поворотах. В среднескоростных поворотах ситуация меняется в зависимости от трассы. Обычно мы быстры на одном круге, а они отыгрываются в гонках: у них отличная стратегия, они здорово контролируют ход гонки, могут обгонять за счёт преимущества в скорости на прямых. Отличий много, но мы постараемся использовать свои сильные стороны, чтобы опередить их в Кубке конструкторов».