Накануне в Pirelli опубликовали результаты расследования отказов шин Лэнса Стролла и Макса Ферстаппена в Баку, ставших причиной двух опасных аварий. Шинники выяснили, что «в каждом случае произошёл разрыв по окружности внутренней боковины, который может быть связан с условиями эксплуатации шины, несмотря на соблюдение командами предписанных стартовых параметров – минимального давления и максимальной температуры термочехлов».
В Pirelli подозревают, что хотя нормативы соблюдались, когда машины стояли в боксах и проводились измерения, на трассе давление снижалось, что и могло послужить нарушением «условий эксплуатации шины».
Давление в шинах прежде измерялось один раз – перед установкой, и в командах делали всё, чтобы на дистанции оно было меньше, чем рекомендовано Pirelli. После инцидентов в Баку FIA и Pirelli согласовали новую техническую директиву для мониторинга параметров по ходу гоночного уик-энда – и информировали об этом команды.
Теперь давление и температура шин будут измеряться неоднократно, а командам не разрешат делать большую паузу между снятием термочехлов и выездом машины из боксов, что прежде использовалось для снижения давления в шинах – его измеряли при надетых термочехлах, потом шины остывали, давление снижалось – и машина выезжала на трассу.
По информации The Race уже во Франции вступит в силу новый протокол. В Pirelli составили контрольную таблицу, связывающую температуру шин с давлением. Сначала температуру шин измерят в боксах по ходу сессий, а после их окончания FIA вновь проверит шины, чтобы установить, соответствует ли давление ожиданиям Pirelli. Шине дадут остыть, потом разогреют в термочехле до 80° C – и вновь проверят давление. Если результат не будет соответствовать ожиданиям Pirelli, об этом сообщат стюардам.
На тренировках и в начале квалификации такие проверки будут случайными – и обязательными для всех участников финала квалификации и финишировавших в гонке.
До 12 июля команды должны разработать специальные клапаны для быстрого контроля давления, после чего стюарды будут получать информацию обо всех командах, у которых давление на 0,1 фунта на квадратный дюйм ниже рекомендованного Pirelli.
Командам запретили менять состав и влажность газа, что тоже может использоваться для изменения давления, когда машины едут по трассе. Эти поправки могут сказаться на расстановке сил. В Red Bull Racing в решающий момент квалификации охлаждали шины, заранее снимая термочехлы.