Британский журналист Марк Хьюз задался вопросом, кого из гонщиков можно назвать лучшим по итогам первой половины сезона? Понятно, что найти ответ не так просто. Он сразу решил не рассматривать кандидатуру Ландо Норриса, справедливо рассудив, что время талантливого пилота McLaren ещё придёт. Поэтому выбирать нужно между Льюисом Хэмилтоном и Максом Ферстаппеном.
Чьи результаты более убедительные, Льюиса или Макса? Вопрос неоднозначный, тем более что у каждого целая армия болельщиков, часть из которых поддерживает своих кумиров со слепым фанатизмом, а между командами Mercedes и Red Bull разгорается настоящая вражда. Тем не менее, попробуем найти ответ.
Оба гонщика показывают великолепные результаты, как и можно ожидать от мастеров такого калибра, но Ферстаппен в этом сезоне впервые получил по-настоящему хорошую машину, позволяющую претендовать на победу в чемпионате. У Хэмилтона с его семью титулами опыта побольше, и он умеет видеть картину во всей её полноте.
Долгое время инициатива была на стороне Ферстаппена, и он выходил победителем из всех ситуаций, в которых у них были равные шансы. Хэмилтон ещё в 2017 году признал, что никогда точно не знает, как действовать в ближнем бою с Максом, поскольку неясно, что он может предпринять, поэтому обычно лучше оставлять ему место на трассе.
Но это было в те времена, когда Хэмилтону было важно обеспечить завоевание очередного титула, поскольку машина это позволяла, тогда как Ферстаппену было нечего терять. Сейчас ситуация изменилась. Машины Mercedes и Red Bull вполне сравнимы по скоростным возможностям, и в Сильверстоуне, в повороте Copse, Хэмилтон впервые перешёл к решительным действиям, перехватив инициативу и не позволив сопернику доминировать.
То, как двое соперников ведут себя на трассе в спорных ситуациях – очень интересная история, и она будет продолжаться.
Машина Red Bull Racing была быстрее на таких трассах, как Сахир, Имола, Монако, Баку, Поль-Рикар и Red Bull Ring. У Mercedes было преимущество в скорости в Барселоне и Венгрии. В Португалии и Сильверстоуне команды были на равных. За исключением Бахрейна, Ферстаппен действовал безупречно и громил оппозицию. Но в Испании Хэмилтон в полной мере воспользовался тем, что машина Mercedes лучше взаимодействовала с резиной. В Венгрии он оказался в непростой ситуации из-за ошибочного решения, принятого командой.
Обычно у Mercedes возникают сложности на трассах, где шины работают с меньшей нагрузкой – со всей очевидностью это проявилось в Монако и Баку, где гонщикам не удавалось удерживать резину в оптимальном температурном диапазоне. Из-за этого Хэмилтон провалил квалификацию в Монако, а в Баку и на мокром асфальте в Имоле Валттери Боттас столкнулся с ещё более серьёзными проблемами.
Но в Венгрии сложности были у Red Bull, хотя на большинстве трасс команде удавалось найти оптимальный подход к шинам. Все эти факторы влияют на результаты.
Хэмилтон ведёт в счёте в квалификационных дуэлях с напарником, опередив Боттаса в 9-ти случаях и уступив в двух. В среднем его преимущество, хотя и колебалось в зависимости от трассы, было на уровне 0,163 секунды. Ферстаппен был быстрее Серхио Переса на десяти трассах из одиннадцати, его преимущество над напарником в среднем составляет 0,418 секунды.
Есть основания считать, что Ферстаппен всё-таки быстрее, хотя и это ещё не факт. Просто Боттас всегда очень здорово выступает в квалификациях, тогда как скорость на одном быстром круге никогда не была сильной стороной Переса, который обычно блистает в гонках благодаря умению работать с резиной. А у финна с этим часто возникают проблемы.
Хэмилтон и Ферстаппен – одни из самых быстрых гонщиков в истории чемпионата, поэтому вероятность того, что в режиме квалификации у кого-то из них будет явное преимущество, минимальна.
Если подвести итоги, можно сказать, что в своих лучших гонках этого сезона, в Бахрейне и Португалии, Хэмилтон выглядел сильнее соперника, когда важно было проявить умение учитывать множество различных факторов, а не только демонстрировать чистую скорость. Но при этом по ходу первой половины сезона он допускал ошибки, как это было в Имоле и Баку. Следовательно, Ферстаппен выступал чуть более стабильно и ровно, что позволяет назвать его лучшим в первой половине сезона.