Льюис Хэмилтон возглавил протоколы обеих пятничных тренировок в Турции и надеется повторить этот результат в квалификации, чтобы свести к минимуму потери из-за штрафа за замену мотора.
Льюис Хэмилтон (1-й): «Условия на трассе сильно изменились по сравнению с прошлым годом. Тогда было совершенно новое покрытие, выделялись масла, а сейчас его, вероятно, почистили. Я не знал, чего ждать от пятничных тренировок, но сцепление оказалось намного выше, чем в прошлом году. Это потрясающе. Пилотировать стало гораздо интереснее – так же, как и раньше.
У нас с самого начала были отличные настройки. Мы были очень быстры в первой сессии, а затем кое-что скорректировали, ведь состояние трассы менялось, и во второй сессии ощущения от машины были совершенно другие. Всё в порядке. Мне сложно судить о том, было ли всё так же хорошо, как в первой сессии, но мы многое узнали.
Поведение машины меня вполне устраивает. Не знаю, насколько её можно улучшить, но команде всегда удаётся что-нибудь найти вечером. Я думаю, что мы ещё прибавим сегодня и завтра. Надеюсь, обойдётся без дождя. А в воскресенье у меня будет много работы. В любом случае я сосредоточусь на том, как добиться максимума от машины.
Я не заметил особого износа резины: на длинной серии кругов шины неплохо себя вели и стабильно работали. Но на этой трассе довольно высокая нагрузка на резину. Если в воскресенье обойдётся без дождя, я предполагаю, что в гонке будет не один пит-стоп. Но тем интереснее.
Завтра мне нужно завоевать поул, чтобы свести потери к минимуму. Я должен понимать поведение машины, чтобы эффективно работать на длинной серии кругов. Мы постараемся найти правильный баланс. Пожалуй, ситуация не сильно отличается от любого другого уик-энда.
Будет сложно обогнать Ferrari, впрочем, McLaren и Alpine тоже очень быстры. Судя по всему, они стабильно прогрессируют по ходу сезона. Я не знаю, как им это удаётся, готовят ли они новинки. Я не обращаю на это внимания. Но приятно видеть, что они становятся сильнее, и я надеюсь, что они будут быстры в следующем сезоне».
Валттери Боттас (3-й): «Сегодня скорости намного выше, чем в прошлом году – пожалуй, в первой тренировке мы были быстрее более чем на 10 секунд. Теперь здесь нормальное сцепление – можно даже сказать, что здесь оно одно из самых высоких в календаре. Так намного интереснее пилотировать машину.
Благодаря этому мы использовали совершенно другой подход к настройкам, и по ходу дня нам пришлось многое корректировать, в частности, механический баланс. В прошлом году из-за низкого сцепления машина страдала недостаточной поворачиваемостью, а теперь мы можем действовать агрессивнее. Нам пришлось также скорректировать прижимную силу. Мне понравилось.
Эти перемены не так сильно повлияли на программу работы на трассе – разве только изменили очерёдность использования шин. В остальном мы выполнили всё, что планировали. По крайней мере, день прошёл без проблем, никаких красных флагов. Мы проехали много кругов, так что всё хорошо. Во второй тренировке ощущения были неплохими. Никаких серьезных проблем с машиной.
Судя по всему, эта трасса отлично подходит Ferrari, но мне кажется, в Red Bull Racing тоже прибавят. Мы тоже должны быть быстры. Я думаю, результаты будут очень плотными. Но нас ждёт успешный уик-энд».