Команда Red Bull Racing считается фаворитом предстоящего Гран При Мехико – мы писали, что в условиях высокого расположения над уровнем моря и разреженного воздуха силовая установка Honda работает эффективнее, чем Mercedes.
Физические размеры турбины в двигателе Mercedes больше, чем аналогичный узел Honda, и она более склонна к перегреву, который может быть вызван тем, что на высоте более 2000 м над уровнем моря турбокомпрессорам силовых установок приходится работать с более высокой нагрузкой, чтобы компенсировать сложности, связанные с меньшей на 25% плотностью воздуха.
В календаре чемпионата есть лишь две трассы, которые отличаются такой особенностью – это мексиканский автодром имени братьев Родригес и бразильский Интерлагос, но Сан-Паулу находится на высоте 800 м над уровнем моря. В Mercedes, разрабатывая свою турбину, исходили из того, что две эти гонки вряд ли будут определяющими в сражении за победу в чемпионате, поэтому перед инженерами моторостроительного подразделения в Бриксуорте не ставилась отдельная задача найти некий способ это компенсировать.
Эксперты издания The Race подобрали статистические выкладки, подтверждающие преимущество Red Bull на трассе в Мехико.
В 2019 году гонщики этой команды в среднем были на 0,652% медленнее, чем их соперники из Mercedes. Если исходить из этого, то получается, что на мексиканской трассе Макс Ферстаппен должен был бы уступить Льюису Хэмилтону примерно полсекунды на круге, однако там он был быстрее действующего чемпиона мира.
На круге автодрома имени братьев Родригес есть четыре отрезка, где машины развивают скорости, близкие к максимальным: старт-финишная прямая, прямая перед 4-м поворотом, короткий отрезок после 8-го в сторону скоростных «эсок» и прямая после них, ведущая к стадионной секции.
Вопреки тенденции, наблюдавшейся весь позапрошлый сезон, в Мехико у машин Red Bull на всех этих отрезках было преимущество перед Mercedes. Но климатические условия в столице Мексики также означают, что командам приходится регулировать аэродинамические обвесы своих машин на максимальную прижимную силу.
В 2019 году Ферстаппен был быстрее примерно на трёх четвертях старт-финишной прямой, затем тормозил немного раньше, чем Хэмилтон, что позволяло ему проходить связку 1-3 поворотов с чуть большей скоростью.
На выходе из 4-го поворота скорости машин Red Bull и Mercedes были примерно равны, но Макс раньше начинал разгон. В нескольких следующих он был медленнее Льюиса, но с быстрыми поворотами среднего сектора круга его машина справлялась чуть лучше: хотя Ферстаппен чуть больше сбрасывал скорость перед первым из них, но следующий преодолевал на полном газу, тогда как Хэмилтон слегка отпускал педаль газа.
Также Макс был быстрее на прямой, ведущей к стадионной секции, которую он тоже проходил с чуть более высокой скоростью. Хэмилтон предпочитал входить в 13-й поворот немного быстрее, что сказывалось на выходе из него. Зато Льюису удавалось быть чуть быстрее в последнем повороте круга, но динамика разгона обеих машин на финишной прямой была вполне сравнимой. В итоге в квалификации Ферстаппену удалось проехать круг на 0,504 секунды быстрее.
Хэмилтон терял на всех его участках, за исключением 90-градусных поворотов в начале среднего сектора, последних сотен метров прямых отрезков и 17-го поворота.
Преимущество Red Bull на разных участках круга объяснялось прежде всего эффективностью силовой установки Honda, но в условиях Мехико это к тому же позволяло регулировать крылья на максимальный угол атаки без потери скорости.
Но в какой мере наблюдения, сделанные два года назад, применимы к ситуации, которая ждёт нас в этот уик-энд?
Прежде всего, определённое преимущество Максу Ферстаппену и Серхио Пересу должны обеспечить двигатели Honda, о чём речь шла выше. Если говорить об аэродинамике, то на предыдущих трассах сильные и слабые стороны машин Red Bull могли проявляться по-разному. Специфические особенности, связанные с мексиканской трассой, заставляют команды регулировать аэродинамику машин примерно так, как они делают это в Монако, но при этом лишь удаётся достичь уровня прижима, примерно такого, как в Монце.
Во что это выльется в реальности, мы увидим на тренировках в пятницу.
Впрочем, как напоминает The Race, если вы быстрее соперников, это ещё не гарантия победы. Макcу Ферстаппену удавалось выигрывать Гран При Мексики в 2017-м и 2018 гг., но в 2019-м, несмотря на лучший результат в квалификации, гонщик Red Bull Racing лишился поула, поскольку нарушил правило жёлтых флагов.
Затем на первом круге гонки между машинами Макса и Льюиса произошёл контакт, из-за чего оба потеряли позиции. А через несколько кругов Ферстаппену пришлось ехать в боксы менять резину из-за прокола, полученного в дуэли с Валттери Боттасом за 7-ю позицию, после чего он вернулся на трассу последним и в итоге финишировал 6-м.
Льюис же, совершив довольно ранний пит-стоп и получив комплект жёсткой резины, доехал на нём до финиша, одержал победу. Разумеется, тогда ему помогло не только его фантастическое мастерство, умение беречь шины, не слишком теряя в темпе, и точно просчитывать ход гонки, но и штраф, полученный Ферстаппеном в квалификации.
Но Макс стал опытнее и мудрее, и в Red Bull Racing сделают всё, чтобы не допустить повторения прежних ошибок.