В 2020-м Оскар Пиастри с первой попытки выиграл титул в Формуле 3, в этом году лидирует в Формуле 2, а в следующем станет резервным пилотом Alpine F1 в Формуле 1.
С прошлого года молодой австралиец входит в молодёжную программу Alpine (а до этого – в программу Renault), все ждали, что после побед в Формуле 3 и Формуле 2 Оскар сразу окажется в Формуле 1, но места основного пилота для него пока нет. Пиастри считали одним из кандидатов на вакансию в Alfa Romeo после ухода Кими Райкконена, но её займёт его коллега по молодёжной программе Alpine F1 Гуаньюй Чжоу – с помощью китайских спонсоров.
В этом сезоне резервным пилотом Alpine F1 был Даниил Квят, который сейчас ищет другие варианты продолжения карьеры.
Оскар Пиастри: «Я очень рад присоединиться к Alpine F1 в роли резервного пилота. С нетерпением жду возможности активно участвовать в работе команды, внести свой вклад в её прогресс в следующем сезоне. Роль резервного пилота – следующий шаг к моей цели получить место в команде в 2023 году.
В последние пару лет я успешно выступал в младших формулах и чувствую, что готов к Формуле 1. Наряду с работой на трассе по ходу гоночных уик-эндов, мы отработаем большую программу тестов, чтобы продолжать развиваться и ещё лучше подготовиться к участию в гонках.
Я благодарен Alpine за поддержку. Мы вместе провели два очень успешных сезона в Академии, они поверили в меня и дали возможность сделать следующий шаг. Сейчас я сосредоточен на том, чтобы успешно завершить сезон Формулы 2 в составе Prema, с нетерпением жду возвращения за руль и борьбы на трассе».
Лоран Росси, исполнительный директор Alpine: "Природный талант Оскара очевиден, поэтому мы гордимся тем, что в следующем году он станет резервным пилотом нашей команды.
В молодёжных сериях Оскар продемонстрировал не только свою скорость, но и зрелость и самообладание, которые действительно выделяют его среди остальных. В Энстоуне он был настоящим активом для команды, помогая нам на симуляторе и на тестах.
Следующим шагом будет постоянное присутствие на Гран При, что позволит интегрироваться в гоночную команду, узнать, чего ждут от гонщика Формулы 1, и быть готовым сесть за руль, когда появится такая возможность».