Стюарды отклонили запрос Mercedes о продолжении расследования инцидента между Максом Ферстаппеном и Льюисом Хэмилтоном в Сан-Паулу. Руководитель команды McLaren Андреас Зайдль считает, что вердикт повлияет на действия гонщиков в будущем.
Он сравнил этот инцидент с тем, что произошло с Ландо Норрисом в Австрии, когда тот вытеснил Серхио Переса с трассы и получил за это пятисекундный штраф и два штрафных балла.
Андреас Зайдль: «Если сравнить эту ситуацию с тем, что произошло с Ландо в Австрии, у нас появляются вопросы. Тогда Норрис получил штраф за довольно спорный инцидент. По-моему, он должен был первым пройти тот поворот. Но в Бразилии произошло нечто другое. Именно поэтому нас очень интересует не столько само решение – это другая история – сколько понимание как действовать в подобных ситуациях в будущем, что Майкл Маси объяснит гонщикам на брифинге.
Это необходимо пояснить. Я считаю, что нужно позволить гонщикам бороться на трассе, но каждый из них должен понимать, что он может делать, а что – нет».
Выехав за пределы трассы Ферстаппен и Хэмилтон потеряли не так много времени, поскольку зона безопасности была заасфальтирована. При обгоне Норриса Серхио Перес потерял больше времени из-за того, что оказался в гравии. Руководитель команды добавил, что последствия инцидента не должны влиять на решение о штрафе.
«При принятии решения необязательно учитывать последствия инцидента, – пояснил Зайдль. – Возвращаясь к инциденту с Норрисом – это совершенно другая история, ведь в той ситуации не было вины Ландо, так что это нельзя сравнить с произошедшим в Сан-Паулу. Он был на траектории и на полкорпуса опережал соперника.
По-моему, в гонках нормально, что парень на внешнем радиусе в какой-то момент должен снять ногу с педали газа, потому что ему не остаётся места на трассе. Это ничем не отличается от ситуации, когда гонщика вытесняют с трассы. Именно поэтому нам интересно, почему тогда мы получили штраф».