Марцин Будковски, исполнительный директор Alpine F1, рассказал о первых впечатлениях от знакомства с трассой Гран При Катара и о задачах, которые решает его команда на этой стадии сезона.
Вопрос: Поделитесь первыми впечатлениями о катарской трассе…
Марцин Будковски: Трасса хорошая, похоже, что пилотировать здесь весело, у неё органичная конфигурация, много среднескоростных и быстрых поворотов, но асфальт очень пыльный. Мы находились на пит-уолл по ходу сессии и вынуждены были дышать этой пылью.
В конечном итоге, вопрос в том, как на этой трассе будут работать наши машины, и насколько их поведение будет отличаться от того, которое мы ожидали. Каким будет уровень сцепления, насколько сильно на этом асфальте будут изнашиваться шины, правильно ли мы рассчитали уровень прижимной силы? Разумеется, всё это мы моделировали заранее, используя симулятор, но реальную картину мы узнаём, только когда машины выезжают на трассу.
Похоже, что сцепление на хорошем уровне, в этом плане всё нормально, и особо интенсивного износа резины мы не видим. Так что пока всё идёт неплохо. Гонщикам трасса нравится, хотя Фернандо Алонсо оказался за пределами трассы в 15-м повороте, и его машина жёстко налетела на поребрик. По-моему, у Ландо Норриса была такая же проблема.
Поэтому сейчас в нашем гараже кипит работа, ведь машина получила довольно серьёзные повреждения. В общем, с одной стороны у трассы органичная конфигурация, с другой, если вы окажетесь за её пределами, поребрики здесь довольно неприятные.
Вопрос: Какие именно повреждения получила машина Фернандо?`
Марцин Будковски: Повреждены все части, которыми машина задела поребрик: переднее крыло, днище, боковой дефлектор, а также части, на которые этот жёсткий контакт повлиял опосредованно.
Вопрос: Alpine F1 и AlphaTauri ведут принципиальное соперничество за 5-е место в Кубке конструкторов, и сейчас счёт равный, обе команды набрали по 112 очков. В какой мере в каждый уик-энд вы стремитесь одолеть именно эту команду, или просто стараетесь как можно лучше проводить квалификации и гонки, а там как будет, так и будет?
Марцин Будковски: Хороший вопрос. Дискуссии на эту тему у нас регулярно проходят в субботу вечером и в воскресенье утром на совещаниях, посвящённых выбору стратегии. Разумеется, когда сезон близится к завершению, а у нас равное количество очков, то мы внимательно следим за действиями наших непосредственных соперников.
Но всё зависит от конкретных обстоятельств, например, после квалификации мы стараемся просчитать, будет ли у нас возможность опередить Пьера Гасли или нет, и учитывая это, корректируем тактику. Однако мы не можем полностью сосредоточиться только на борьбе с одной из машин AlphaTauri, поскольку наша задача в любом случае состоит в том, чтобы заработать как можно больше очков.
Вопрос: Много ли сил и ресурсов вы посвящаете борьбе с AlphaTauri, и не сказывается ли это на подготовке к 2022 году?
Марцин Будковски: Мы очень рано переключились на подготовку к следующему сезону, вероятно, раньше, чем большинство команд. Последние небольшие новинки мы представили ещё на этапе в Баку – это говорит о том, в какой мере мы сконцентрированы на 2022 годе. Мы понимали, что во второй половине чемпионата нам придётся непросто, но вот уже полгода, как мы вообще не ведём доработку машины, хотя, разумеется, определённые ресурсы по-прежнему направлены на подготовку к гонкам и обеспечение работы гоночной бригады.
В какой-то мере это отвлекает от подготовки к следующему сезону, но при этом продолжается борьба в чемпионате, и мы не собираемся списывать его со счетов.