В этом году практически у всех гонщиков, поменявших команды, были определённые сложности с адаптацией к незнакомым машинам, но такое впечатление, что Карлосу Сайнсу удалось быстрее найти подходы к Ferrari SF21, чем Даниэлю Риккардо к McLaren MCL35M, Себастьяну Феттелю к Aston Martin AMR21 или Серхио Пересу к Red Bull RB16B.
В этот ряд можно добавить и Фернандо Алонсо, но у него несколько иная ситуация, всё-таки двукратный чемпион мира пропустил два сезона и вернулся в Формулу 1, вдоволь погонявшись на машинах других классов, а это не могло не сказаться на навыках пилотирования.
Но его более молодой соотечественник сразу поехал довольно быстро, а ближе к концу чемпионата мало в чём уступает Шарлю Леклеру, своему напарнику по Скудерии.
По мнению экспертов издания The Race, глядя на Карлоса, не возникает ощущения, что это его первый сезон за рулём Ferrari. Впрочем, он выступал на неплохом уровне с самого начала сезона, хотя в каких-то гонках определённые сложности у него всё же были. Однако в течение всего года он планомерно работал над тем, чтобы как можно лучше выполнять задачи, которые ставит перед ним команда, и преодолеть своего рода «пережитки прошлого», т.е. некие особенности пилотирования, выработавшиеся за два года выступлений в McLaren.
Карлос Сайнс: «Сложно сказать, но в последнее время, в гонках второй половины сезона, даже в те уик-энды, когда не удаётся добиваться максимума, я всё равно ближе к пределу возможного, чем был в первой половине года.
Это хорошие новости, и я просто хочу чувствовать нечто подобное в каждый уик-энд. Я отчётливо ощущаю это по пятницам по ходу первых тренировок. Порой в первой сессии свободных заездов я сильно удивлялся тому, как машина ведёт себя на трассе. Вдруг начинало казаться, что поведение Ferrari на конкретной трассе очень отличалось от того, что я помню по McLaren, и мне приходилось пересматривать подходы к пилотированию и перестраиваться психологически.
Но теперь на пятничных тренировках я чувствую, что всё происходит уже более естественно, и мне нужно прилагать меньше усилий в ходе подготовки к субботе».
Если обратиться к статистике, то на первых пяти этапах сезона Сайнс уступал напарнику в каждый уик-энд, в среднем его темп был примерно на 0,31% хуже, чему у Леклера.
На следующих пяти этапах испанец сократил отставание до 0,13% (это чуть более одной десятой). На российском и турецком этапах в Ferrari меняли двигатели на машинах, что так или иначе сказывалось на итогах квалификаций, а в Катаре Леклеру помешало то, что его шасси оказалось повреждено. Следовательно, результаты на этих трассах нельзя считать показательными.
На этапах с 11-го по 14-й (без учёта Гран При России) Сайнс практически не уступал напарнику, а на следующих этапах (без учёта Турции и Катара) его темп был всего на 0,056% хуже.
«Когда у тебя такой ориентир, как Шарль, ты всегда знаешь, что в каждый уик-энд он выжимает из машины всё, – продолжил Карлос. – И я знаю, что если я чуть впереди в течение всего уик-энда, это значит, что я тоже пилотирую близко к пределу возможного.
В Мексике я сразу почувствовал, что мне комфортно за рулём, а по ходу гонки менял стиль пилотирования в зависимости от деградации резины. Я помню, что в McLaren мне приходилось часто так действовать – адаптировать стиль пилотирования в зависимости от поворота и поведения резины. И сейчас в Мехико казалось, что мне удаётся это делать в любой момент, когда было нужно, что позволяло показывать хороший темп.
Полагаю, это связано со всеми прошедшими гонками, и я просто всё больше и больше ко всему привыкаю. Но даже в гонках, в которых мне не удалось добиться максимума, я был близок к этому. Так было в Остине, но и в Сочи я тоже хорошо отработал в течение уик-энда. В целом у меня такое чувство, что я постепенно приближаюсь к нужному уровню, и те усилия, которые были приложены в начале сезона, дают результат».