Команда Ferrari заняла третье место в Кубке конструкторов, но этот результат был достигнут ценой весьма серьёзных усилий, ведь по ходу сезона её периодически опережала McLaren, и только после мексиканского этапа чемпионата инициатива окончательно перешла к Скудерии.
В первой половине чемпионата проявились слабые места машины Ferrari, в частности, на быстрых трассах она не лучшим образом взаимодействовала с резиной. Наиболее явно этот недостаток проявился на Гран При Франции, где гонщики итальянской команды финишировали за пределами первой десятки.
«Износ резины часто был выше, чем у соперников, – признаёт Лоран Мекис, спортивный директор Ferrari. – Мы приложили огромные усилия, чтобы решить эту проблему, очень много работали на симуляторе. Надо было понять, каким образом добиться более эффективного прогрева шин, и определённых улучшений мы добились, но всё равно не были довольны.
Сильнее всего проблемы проявлялись на трассах, где сдерживающим фактором была работа передних шин, и там у нас были сложности вне зависимости от составов резины».
По ходу сезона Шарль Леклер и Карлос Сайнс раз десять разбивали машины, когда пилотировали на пределе, и команда несла дополнительные затраты, но, по словам Мекиса, которые приводит Auto Motor und Sport, это связано не с тем, что машиной было сложно управлять: «Мы поощряли стремление наших гонщиков пилотировать на пределе, ведь их соперничество помогает команде двигаться вперёд.
В 2021 году доработка техники велась в относительно ограниченном объёме, поэтому было проще выделять из бюджета средства на ликвидацию последствий аварий. Но в 2022-м ситуация изменится, и все деньги надо будет расходовать только на модернизацию машины.
Думаю, в начале сезона машины разных команд внешне будут отличаться друг от друга, но уже через шесть недель эти различия станут менее заметными, а к 2023 году машины станут довольно похожими. Просто спектр возможных доработок сейчас намного более узкий, чем был до этого.
Пока мы понятия не имеем, на каких позициях окажемся по сравнению с соперниками. Пока нет никаких ориентиров. В самом начале будет очень существенное снижение скоростей. Мы приступим к работе на трассе на тестах в Барселоне с надеждой, что все расчёты, сделанные при помощи симулятора и в ходе исследований в аэродинамической трубе, оправдаются.
Однозначно, пилотировать новые машины станет сложнее. Многое будет зависеть от гонщиков и их способности адаптироваться. Но Шарль и Карлос – хорошие профессионалы, и при этом у каждого свой путь достижения цели.
Если говорить об объёме модернизации техники в 2022 году, то по ходу сезона у нас будет на это меньше средств, потому что бюджет в целом сократился. Конечно, технических новинок будет больше, чем в прошлом году, однако меньше, чем в 2018-м и 2019-м».