Досрочно завершив карьеру в Формуле 1 после аварии в Бахрейне, Роман Грожан заявил, что напоследок после Haas хотел бы сесть за руль быстрой машины. В Mercedes услышали гонщика и пригласили Романа провести однодневные тесты за рулём своей машины и демонстрационные заезды во время Гран При Франции 2021 года.
Однако из-за переноса даты проведения гонки во Франции пришлось отменить сначала демонстрационные заезды, а затем и тесты. Тем не менее, Роман не оставил надежд сесть за руль Mercedes – гонщик рассказал, что переписывался с Тото Вольффом, который пообещал ему такую возможность в 2022-м.
Роман Грожан: «Я отправил Тото сообщение после гонки в Абу-Даби. Он ответил и поблагодарил меня. Последнее предложение было таким: «Мы должны посадить тебя за руль машины в этом году». Так что планы остаются в силе.
В прошлом году возникли сложности, из-за которых не удалось реализовать задуманное. В 2022-м я вообще не смогу приехать на Гран При Франции, поскольку в тот же самый уик-энд меня ждёт этап IndyCar в Айове. Однако в Mercedes хотят провести тесты, я хочу провести тесты, хотя знаю, что после заездов у меня будет сильно болеть шея. Буду рад, если у нас всё получится, но всё же в основном я сосредоточен на том, чтобы выигрывать гонки вместе с Andretti».
Комментируя драматичный финал сезона в Абу-Даби, Роман отметил: «Моё сердце бешено колотилось. Ошибочно считать, что титул был выигран на последнем круге. Сезон состоял из 22-х Гран При – в Баку Макс сошёл из-за прокола, в Венгрии в него врезался Валттери Боттас, была и гонка в Сильверстоуне. Ферстаппен потерял много очков не по своей вине, поэтому он был тем, кто больше заслуживал титул.
Однако в гонке в Абу-Даби титул больше заслуживал Льюис, но ему не повезло на последнем круге. Как болельщику, мне очень понравился последний круг – захватывающее зрелище. Было бы странно, если бы перед рестартом круговым не разрешили обогнать лидера, и Льюиса с Максом разделяли бы четыре машины.
С другой стороны, это было очень неудачное решение для Льюиса. Однако как телезритель и спортсмен я считаю, что Майкл Маси принял верное решение. Не думаю, что было бы здорово, если бы сезон завершился за автомобилем безопасности, а первое и второе места на финише разделили несколько круговых».