После гонки традиционное общение с испанской прессой Фернандо Алонсо начал с вопроса: «А кто стал гонщиком дня?»
По итогам голосования болельщиков первое место в этом рейтинге занял Льюис Хэмилтон, которому после контакта с Кевином Магнуссеном на старте гонки, прокола колеса и вынужденного лишнего пит-стопа удалось с последней позиции пробиться на 5-е место.
Испанец оказался на пятой строчке в рейтинге «Гонщик дня», что тоже вполне заслуженно, ведь после замены силовой установки на его Alpine A522 он стартовал последним, а финишировал девятым и заработал очки. Отыграть 11 позиций на трассе, на которой непросто обгонять, да ещё в условиях экстремальной жары – тоже заметное достижение.
«Пришлось решать трудные задачи, ведь при столь высоких температурах шины работали не лучшим образом, машина скользила, а также на неё влиял ветер, более сильный чем в предыдущие дни, – приводит слова Алонсо газета AS. – Было сложно понять, насколько агрессивно можно атаковать на этих шинах, стоило проехать один круг побыстрее, и на следующих трёх у вас вдруг начинались проблемы из-за перегрева резины.
Восемь машин мы опередили, потому что начинали гонку с позиции, не соответствующей нашему темпу: обгонять Williams было нетрудно, при всём уважении к этой команде. Но затем я застрял позади группы состоявшей из гонщиков AlphaTauri, McLaren и моего напарника. Троих нам удалось опередить за счёт более раннего пит-стопа, хотя это было рискованное решение, ведь в боксах могла произойти заминка.
Мы решили пожертвовать испанским уик-эндом и получить штраф за замену двигателя, чтобы избежать этого в Баку. Мы пошли на такой шаг и получили очки за 9-е место, хотя в предыдущих гонках я мог стартовать из середины первой десятки, но вообще ничего не зарабатывал. Похоже, в этом мире что-то не так.
Если бы я стартовал с нормальной позиции, то всё равно финишировал бы 8-м или 9-м, это примерно соответствует нашему темпу. Наша машина не отличалась скоростью, ведь в гонке мы были на уровне тех же команд, с которыми мы обычно соперничаем – это Alfa Romeo и McLaren. В квалификациях мы иногда их опережаем, иногда нам даже удавалось приблизиться к Mercedes, но не в этот раз.
Теперь нам нужно нормально провести следующий уик-энд, чтобы избавиться от неприятного послевкусия. Хотя мы финишировали девятыми, я думаю, что машина позволяла бороться за 7-е место. Нужно повышать скорость A522, но я спокоен, потому что знаю, что команда работает над техническими новинками».