Команда Red Bull Racing завоевала в Барселоне победный дубль, однако по ходу гонки у Макса Ферстаппена и Серхио Переса были поводы для недовольства, хотя и разные, и, по словам Хельмута Марко, он вполне это понимает.
Ферстаппену, конечно, повезло, что на машине Шарля Леклера, лидировавшего со старта до 26 круга, вышла из строя силовая установка. Если бы не это, действующий чемпион мира вряд ли смог бы претендовать на победу, поскольку, во-первых, машина Red Bull на каталонском кольце несколько уступала Ferrari по скорости, во-вторых, на RB18 Макса возникли проблемы с системой DRS, и своё раздражение по этому поводу он излил на команду по радио.
«Мы сказали Максу, чтобы он успокоился, – прокомментировал автоспортивный консультант компании Red Bull. – Ему посоветовали нажимать на кнопку DRS только один раз, и только когда машина не едет по поребрику. Он сердился, давил на кнопку несколько раз, поэтому крыло то открывалось, то снова закрывалось. Но в такой ситуации его эмоциональное состояние вполне объяснимо».
Что касается Переса, то у мексиканца не было проблем с машиной, и он считал, что мог ехать быстрее напарника, однако для команды было выгоднее обеспечить победу Ферстаппену, что в итоге и было сделано за счёт тактических манёвров.
Серхио был явно недоволен, но вот что сказал по этому поводу Марко: «Он был на другой тактике, и было понятно, что он не сможет доехать до финиша на втором комплекте шин Medium. Поэтому мы не сомневались, что Макс преодолеет дистанцию гонки быстрее.
Если Серхио ко мне обратится, я подробно ему объясню, что иного варианта просто не было. Хотя, конечно, по ходу гонки он расстроился и из-за этого горячился. Абсолютно понятно, что он никогда не скажет прямо: «Я готов пропустить напарника». Тогда он бы не был гонщиком».
Руководитель команды Кристиан Хорнер действительно поговорил с Пересом после финиша, после чего поделился с журналистами: «Я говорил с ним, когда он выбрался из машины. Проблема в том, что гонщик по ходу дистанции Гран При не вполне чётко представляет, как развивается ситуация на трассе, и не всё знает о стратегии команды.
Когда ему приходится уступать лидерство, это всегда становится причиной для недовольства, но Серхио хорошо справился со своей ролью в командной игре.
Думаю, он осознал, что у него и у Макса были неравные шансы, поскольку разница в скорости между двумя вариантами тактики была столь очевидной.
Учитывая высокую температуру воздуха, покрытия трассы, температуру охлаждающей жидкости и масла в двигателе, а также нестабильно работавшую систему DRS на машине Макса, не было никакого смысла позволять им бороться на трассе, поскольку это была бы несправедливая ситуация.
Но оказалось, что под конец дистанции нам пришлось вновь позвать Серхио в боксы за свежей резиной. Гонщики действовали как единая команда и заработали максимальное количество очков, что было крайне важно для нас в такой день, когда у Ferrari, к сожалению, возникли проблемы».