После прошедшего Гран При Монако появились явные признаки раскола между Формулой 1 и новым президентом федерации Мохаммедом бен Сулайемом. Владельцы чемпионата из Liberty Media опасаются, что своими действиями FIA наносит ущерб репутации Формулы 1, которая сейчас переживает рост популярности в мире, в том числе в США.
В Монако FIA подверглась критике за отложенный старт из-за дождя и перебоев с энергоснабжением электронных стартовых систем. Но и до этапа в Монако у Liberty Media накопился достаточно серьёзный список претензий к FIA.
Первые признаки недовольства в Формуле 1 начали высказывать в адрес FIA ещё в начале года. Сначала в чемпионате остались недовольны докладом федерации о разборе событий прошлогоднего Гран При Абу-Даби. Затем FIA подверглась критике за то, что не сразу приняла решение об отмене Гран При России.
В апреле Бен Сулайем выступил против увеличения числа этапов со спринтом до шести в сезоне, чем вызвал недовольство не только Liberty Media, но и команд Формулы 1.
Недавний запрет на использование ювелирных украшений гонщиками вовсе привёл к публичному противостоянию с FIA. Считается, что Бен Сулайем лично настаивает на соблюдении этого правила. Якобы его принципиальная позиция в этом вопросе связана с тем, что в декабре прошлого года Льюис Хэмилтон отказался посетить церемонию награждения FIA, ставшую первым публичным мероприятием с участием Бен Сулайема в новой должности, и президент федерации не простил Льюису этот поступок.
Действия FIA подверглись критике и во время недавнего Гран При Майами. После аварий Эстебана Окона и Карлоса Сайнса, гонщики просили федерацию установить барьеры Tecpro в 14-м повороте, но их запрос был отклонён, хотя дополнительные Tecpro были в запасе. В свою очередь Фернандо Алонсо обвинил стюардов Гран При Майами в непрофессионализме, хотя позднее и попытался сгладить резкость своих высказываний.
В руководстве Liberty Media крепнет мнение, что многие действия FIA негативным образом отражаются на Формуле 1, и чемпионату пойдёт на пользу снижение роли федерации, которая практически полностью зависит от доходов, получаемых от Формулы 1.