В Mercedes в раздумьях, стоит ли им и дальше использовать необычно компактные боковые понтоны или изменить их конструкцию, и активно присматриваются к машинам других команд, в том числе к Red Bull RB18.
Технический директор Mercedes Майкл Эллиотт не убеждён, что скоростное преимущество машины, созданной под руководством Эдриана Ньюи, связано именно с формой понтонов и прочих корпусных деталей, хотя внешние различия между двумя машинами более чем очевидны.
«Люди смотрят на машину, видят эти отличия и думают, если они столь заметные, то дело именно в них. Но я полагаю, что любой специалист по аэродинамике скажет, что наиболее важные элементы – это те, что находятся под днищем машины, а также крылья и другие основные аэродинамические структуры, – считает Эллиотт. – Хотя корпусные детали тоже влияют на эффективность аэродинамики, не они являются определяющими.
Уже много говорилось о том, что узкие боковые понтоны означают, что мы используем широкое выступающее по сторонам днище, и сложность в том, как добиться необходимой жёсткости этой конструкции. Как и все остальные команды, мы анализируем эффективность нашего шасси, смотрим на другие машины и стараемся найти направление развития, которое сочтём правильным.
Пока задача в том, чтобы как можно быстрее собрать информацию и во всём разобраться, после чего определиться с дальнейшими действиями.
Правильную ли концепцию мы выбрали? Дать категоричный ответ практически невозможно, потому что вы работаете только со своей машиной, а не с чужими. Если говорить о механических аспектах, то мы продолжаем изучать особенности W13, и я уверен, что модернизируя её ходовую часть, можно многого добиться.
Я считаю, мы должны просто продолжать постепенно дорабатывать нашу машину. Мы честны перед самими собой и понимаем, что неважно начали сезон, поэтому должны понять, с чем связаны наши слабости, каким образом можно добиться улучшений, поэтому должны как можно интенсивнее работать над техническими новинками, но при этом стараясь уложиться в лимит бюджета.
Я не собираюсь рассказывать, каким образом мы собираемся действовать, но мы присматриваемся к машинам других команд. Полагаю, было бы глупо упорствовать и не признавать, что в теории мы могли допустить ошибку. Но дело не только в концепции Red Bull – надо изучать концепции, реализованные всеми остальными участниками чемпионата и подмечать, что из них представляется интересным и почему.
Тогда станет понятно, что из этого можно применить, и не исключено, что какие-то изменения вы увидите уже в этом году, какие-то – в следующем, или, возможно, мы останемся верны той концепции, которую избрали изначально. И сейчас мы пытаемся найти ответы на все эти вопросы».
Стоит добавить, что Aston Martin и Williams, использующие силовые установки Mercedes, уже модернизировали свои машины, и теперь их AMR22 и FW44 в той или иной степени напоминают Red Bull RB18.