В FIA вводят более строгие меры, призванные не допустить раскачку машин на прямых в 2023 году. По мнению экспертов FIA, если ничего не менять, то в следующем сезоне раскачка станет ещё сильнее.
Решения были приняты в четверг на заседании Технического консультационного комитета, в который входят представители FIA, Формулы 1 и технические директора десяти команд. В FIA ясно дали понять, что намерены снизить или полностью устранить раскачку, поскольку она считается важным вопросом безопасности.
В опубликованном заявлении FIA выделила следующие факторы:
1. Несмотря на то, что в последних гонках раскачка машин снизилась, она имела место на трассах, где эффект должен был быть ниже, чем обычно. Гонки, в которых раскачка вновь вырастет, предстоят командам в ближайшие месяцы.
2. В то время как команды всё больше понимают, как контролировать проблему, тенденция такова, что машины 2023 года будут генерировать больше прижимной силы, что приведёт к увеличению раскачки на прямых.
3. Краткосрочные меры, которые вступят в силу на Гран При Бельгии, не являются долгосрочным решением проблемы.
Что касается шагов, которые будут приняты к 2023 году, то они включают следующие пункты: поднятие краёв днища на 25 мм; поднятие входного отверстия диффузора; введение более строгих тестов на боковые отклонения днища; использование более точного датчика для количественной оценки аэродинамических колебаний.
Меры должны быть представлены на утверждение Всемирного совета в ближайшее время, поскольку в FIA считают, что команды должны иметь чёткие правила для разработки машин 2023 года.