Маршалы, работавшие на Red Bull Ring во время Гран При Австрии, ответили на критические комментарии Карлоса Сайнса, сошедшего с дистанции гонки после выхода из строя силовой установки на его Ferrari и возгорания машины.
После инцидента испанский гонщик был недоволен нерасторопностью австрийских маршалов, которые не спешили на помощь, хотя машина уже была объята пламенем, и мы об этом рассказывали.
Представители служб австрийского автодрома, отвечающие за безопасность гонок, выступили с заявлением, в котором подчёркивается, что маршалы во время Гран При действовали так, как им предписывают инструкции.
«После ужасного инцидента Жюля Бьянки в 2014 году правила FIA, касающиеся эвакуации гонщиков и вмешательства в то, что происходит на трассе, существенно ужесточились, – говорится в этом заявлении. – Любое вмешательство позволяется только после инструкций дирекции гонки.
С одной стороны, это повышает безопасность гонщиков и маршалов, но с другой, минус в том, что теперь на это требуется несколько больше времени. В данном случае совпало несколько неблагоприятных обстоятельств.
Место, где Сайнс остановил машину, не было видно с маршальского поста. По радио маршалы получили инструкции выйти к машине с огнетушителями, и когда оценили ситуацию, то решили вызывать пожарную команду.
Такое решение должно быть принято за несколько секунд, и в ходе последовавшего анализа событий было признано, что оно было абсолютно правильным. Можно напомнить, что в ситуации с инцидентом Романа Грожана (в Бахрейне в 2020 году) ручных огнетушителей тоже было совершенно недостаточно.
Таким образом, огнетушитель был выключен, а машина оставлена, из-за чего на экранах ТВ появились неудачные кадры, на которых видно, что маршал убегает.
Второй проблемой было то, что Сайнс по понятным причинам нервничал, находясь в машине, и отпустил педаль тормоза слишком рано. В таких случаях под колесо движущейся машины необходимо подложить башмак, что ещё больше затрудняло ситуацию.
Пожарная бригада прибыла на место происшествия меньше чем за 30 секунд и погасила быстро распространявшийся пожар. После инцидента Грожана стало понятно, насколько важно иметь достаточную мощность средств пожаротушения, чтобы в максимальной степени защитить гонщика.
Ещё один автомобиль спасательных служб в этот момент уже подъехал, а третий был в пути. Даже если бы Сайнс не мог покинуть машину самостоятельно, мы бы приняли все необходимые меры по его спасению…
Разумеется, кадры инцидента по ТВ или видеозаписи, сделанные камерами, установленными на трассе, говорят о том, что какие-то моменты необходимо улучшить. Мы обсудим это в закрытом режиме с нашими людьми, а также используем этот инцидент в качестве примера для повышения качества нашей работы. Но в целом маршалы действовали правильно в той исключительной ситуации…
Мы – это команда энтузиастов автоспорта, которые жертвуют своим свободным временем, тратя его на тренировки и занятия, чтобы в максимальной степени обеспечивать безопасность на гоночной трассе».