После официального расставания компании Honda с Формулой 1 силовые установки, которые по-прежнему производятся и обслуживаются её силами, уже позволили Red Bull Racing выиграть в этом году семь гонок.
Но в 2022-м на машинах Red Bull и AlphaTauri нет логотипов Honda, а чтобы разглядеть скромных размеров аббревиатуру HRC (Honda Racing Corporation) на моторном кожухе, надо хорошенько присмотреться.
Высший менеджмент японской корпорации считает решение завершить программу в Формуле 1 оправданным, поскольку у неё меняются приоритеты, но на фоне последних успехов их технологий в Honda всё сильнее позиции тех, кто считает, что в перспективе она ещё может вернуться.
Одним из факторов, повлиявших на решение об уходе, стал курс Honda на углеродную нейтральность, но ведь и Формула 1 объявила о программе Net Zero, которая должна быть реализована к 2030 году. При этом уже в 2026-м произойдёт переход на полностью синтетическое топливо – именно на нём будут работать силовые установки следующего поколения.
Недавний Гран При Австрии по специальному приглашению компании Red Bull посетила представительная делегация Honda в составе Тошихиро Мибэ, исполнительного директора корпорации, вице-президента Сейджи Курайши, а также Койджи Ватанабе, президента HRC, и Ясуаки Асаки, главы гоночного подразделения компании и руководителя научно-исследовательского подразделения, которое в том числе занимается Формулой 1.
Когда Ватанабе задали вопрос, есть ли ли у мотористов Honda желание изучить новый регламент на двигатели, который вступит в силу в 2026 году, японский менеджер ответил: «Ф1 – высшая категория автоспорта, поэтому мы всегда присматриваемся к тому, что происходит в мире Формулы 1. Конечно, мы только недавно завершили нашу программу в чемпионате мира, поэтому в компании пока не обсуждались перспективы на 2026 год. Так что никакого плана нет.
При этом дверь в Формулу 1 не закрыта. Насколько я понимаю, сейчас в чемпионате идёт дискуссия о регламенте на 2026-й, и уже взят курс на углеродную нейтральность. Но в этом же направлении движемся и мы. Вероятно, всё это также даёт хорошие возможности для изучения подобных вопросов в Ф1.
Так что дверь остаётся открытой, но Honda не участвует в дискуссиях о двигателях нового поколения и лишь следит за их ходом. Когда и если мы сочтём, что действительно сможем достичь углеродной нейтральности, мы можем задуматься о возвращении в Ф1.
Конкретных сроков я не знаю, но если мы действительно хотим вернуться в 2026 году, вероятно, решение надо принять в течение ближайшего года или полутора лет.
При этом Honda останется партнёром обеих команд. В деталях это сотрудничество ещё не обсуждалось, но HRC будет техническим партнёром Red Bull Racing и AlphaTauri до 2025 года».