Андретти: Не вполне понятно, на каком уровне всё буксует

Марио Андретти, фото XPB

Если заявка Andretti Global на создание новой команды Формулы 1 и участие в чемпионате начиная с 2024 года будет отклонена, то, по словам Марио Андретти, это станет худшим моментом за всю его долгую карьеру в автоспорте.

О проекте Майкла Андретти, сына чемпиона мира 1978 года, и о том, что он буксует, мы не раз рассказывали; о нём стало известно в феврале, когда от имени Andretti Global в FIA была направлена заявка, но похоже, что за всё это время никаких подвижек не произошло. Даже если в Формуле 1 и не исключают, что в будущем число команд может увеличиться, организаторы чемпионата, вероятно, предпочли бы, чтобы такая инициатива исходила от какого-либо крупного автоконцерна.

«Они могут затруднять нам задачу, как им вздумается, и порой я просто не могу поверить, что всё это настолько сложно, – посетовал Марио Андретти, принимая участие в подкасте WTF1. – Но они должны понять, насколько серьёзно мы настроены, насколько хотим добиться своего, ведь это долгосрочный проект, предполагающий крупные инвестиции.

Люди относятся к нам серьёзно; автоспорт – это то, чем мы занимаемся, то, что мы любим. Им мы занимаемся всю свою профессиональную жизнь, так с чем может быть связана проблема? Мы хотим выйти на старт в 2024 году.

Когда вы разговариваете с кем-либо из руководителей команды, у вас появляется ощущение, что согласие может быть достигнуто, но затем внезапно ситуация меняется. Не вполне понятно, на каком уровне в настоящий момент всё буксует. Полагаю, что главная проблема – это позиция команд и Liberty Media.

Если нас не допустят, это станет главным разочарованием всей нашей профессиональной жизни в автоспорте. С Формулы 1 начиналась моя любовь к автоспорту, и если они нас отвергнут, это станет худшим моментом моей карьеры».

Карьера Марио Андретти действительно была долгой и славной, ведь он добился успеха в самых разных гоночных категориях, в том числе одержав 12 побед в Формуле 1 и в 1978 году став чемпионом мира, но ещё за девять лет до этого, в 1969-м, он выиграл Indy 500, а всего в списке его достижений четыре титула в IndyCar. Кроме того, в 1967-м он выиграл гонку Daytona 500 в NASCAR, а в 1995-м его экипаж стал победителем «24 часов Ле-Мана» в классе WSC.

Команды Формулы 1 действительно не проявляют особого интереса к проекту Andretti Global – за исключением Alpine, поскольку в Renault хотели бы поставлять американцам свои двигатели, и McLaren. У Зака Брауна, главы McLaren Racing, давние партнёрские отношения с Андретти, и они сотрудничают в других гоночных сериях.

«Мы ответили на все запросы, поэтому теперь просто в состоянии ожидания и готовы выслушать, что ещё Формуле 1 может быть нужно, и продолжаем каждый день работать над нашим проектом», – добавил Марио Андретти.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё