Британский эксперт Марк Хьюз на страницах издания The Race рассуждает о том, что в этом году Макс Ферстаппен действует явно менее агрессивно, чем в прошлом сезоне, когда голландский гонщик Red Bull Racing вёл сражение за титул с Льюисом Хэмилтоном.
Макс Ферстаппен это отрицает, но стиль его борьбы на трассе в дуэлях с Шарлем Леклером, его главным соперником в этом сезоне, довольно заметно отличается о того, что мы видели в прошлом году в противостоянии с Льюисом Хэмилтоном.
Разумеется, старая поговорка гласит «Чтобы танцевать танго, нужны двое», но Ферстаппен и раньше, до начала схватки за титул, действовал против Хэмилтона очень агрессивно.
Если он оказывался внутри поворота, то часто выдавливал Льюиса за пределы трассы (в прошлом году так было в Имоле и Барселоне) или просто выбирал такую траекторию, что им обоим приходилось выезжать на обочину, в зону вылета (Бразилия), или даже прибегал к такому приёму, как проверка реакции соперника на торможении (Джидда).
Если Хэмилтон не сдавался, в обоих случаях, в Сильверстоуне и Монце, это заканчивалось авариями. В Джидде (и, возможно, в Бразилии) мы видели примеры скорее некорректных действий, чем жёсткой борьбы, но когда дело доходило до схваток колесо в колесо, это всегда было чревато инцидентами.
Однако неделю назад в Австрии Леклер и Ферстаппен несколько раз сходились в поединках на трассе, но каждый раз действовали корректно и аккуратно.
Если вспомнить эпизоды, произошедшие на 17-м и 18-м кругах Гран При Бахрейна, открывавшего этот сезон, то там было два эпизода в 4-м повороте, когда Ферстаппен просто мог вытолкнуть Леклера или допустить контакт с его машиной, особенно во втором случае, когда их машины ехали бок о бок. Однако он не стал этого делать. Их схватка под конец гонки в Джидде тоже прошла безукоризненно чисто.
Но в различных эпизодах и обстоятельствах, соперничая с Хэмилтоном, обладателем множества статистических рекордов Формулы 1, Макс действовал так, словно на машине семикратного чемпиона мира нарисована мишень.
Ферстаппен шесть лет выступал в Формуле 1, пилотируя машины, уступавшие Mercedes в скорости, а Хэмилтон в это время одерживал всё новые победы, устанавливал новые рекорды. Возможно, поэтому Макс сознательно старался создать себе имидж гонщика, которого невозможно запугать, но который сам запугает кого угодно.
Не исключено, что сейчас, уже будучи в статусе чемпиона мира, он чувствует, что теперь не обязательно гоняться в прежнем ключе. Ведь, например, в Австрии в 2019 году он очень жёстко и агрессивно боролся с тем же Леклером.
По ходу этого сезона Макса не раз об этом спрашивали, но он лишь отмахивался, настаивая, что действует на трассе точно так же, как и раньше. А это наводит на мысль, что он просто не настроен обсуждать эту тему. Но, возможно, когда-нибудь Ферстаппен всё-таки сам объяснит, с чем связана эта смена стиля.