Череда ошибок, допущенных командой Ferrari и её гонщиками, привела к тому, что надежды выиграть чемпионат становятся всё более призрачными. При этом Скудерия ушла на летний перерыв на фоне заявлений её руководства, что скорость машины в первой половине сезона настолько высока, что нет причины что-либо менять в подходах к работе.
Однако такая позиция неизбежно вызывает вопросы, ведь достаточно вспомнить недавний Гран При Венгрии, в котором у гонщиков Ferrari были отличные шансы на победу, но в итоге они даже на подиум не поднялись.
В последних восьми гонках Шарль Леклер финишировал в первой тройке только один раз – он выиграл Гран При Австрии. В остальных случаях ему мешали либо тактические просчёты, либо собственные ошибки. В частности, на Хунгароринге на его результате сказалось неудачное решение стратегов Скудерии провести третий отрезок гонки на жёстких шинах, хотя было понятно, что эффективность резины состава Hard оставляет желать лучшего.
Из-за этого Леклер утратил лидерство и финишировал только шестым, поскольку на 54-м круге ему пришлось вновь ехать в боксы за комплектом мягких шин.
Соответственно Леклер и Ferrari уступают Максу Ферстаппену и Red Bull Racing 80 и 97 очков, но когда Маттиа Бинотто спросили, не надо ли им как-то пересмотреть свои подходы, воспользовавшись летним перерывом в чемпионате, и перестроиться, руководитель итальянской команды ответил: «Нам нечего менять. Всегда надо учиться, постоянно накапливать опыт и повышать мастерство.
Разумеется, есть какие-то вещи, которые предстоит проанализировать и разобраться в их причинах. Но если я вновь посмотрю на баланс первой половины сезона, я не увижу причин, почему мы должны что-то менять.
Думаю, мы просто должны проанализировать то, что произошло в Венгрии, прежде всего разобраться в случившемся, а затем принять меры и попытаться вернуться в борьбу столь же сильными, какими мы были в предыдущих 12 гонках. Опять же, нет причин, которые помешают нам повторить это на следующих этапах».
Примерно так же Бинотто реагировал и на вопросы о тактических просчётах, допущенных его подчинёнными на других этапах сезона.
Исторически для Ferrari было характерно стремление искать виноватых, а это приводило к тому, что сотрудники команды опасались проявлять инициативу и принимать на себя ответственность за те или иные решения. Но при Маттиа Бинотто начались позитивные изменения: при нём команда стала более сплочённой и работает более эффективно.
Но это не значит, что она избавилась от разного рода проблем – разве что в Скудерии теперь не называют конкретных виновников тех или иных неудач.
В Венгрии машина Ferrari по каким-то причинам не позволяла гонщикам добиться эффективной работы резины, но это не снимает ответственности со стратегов команды за неудачные тактические решения.
Конечно, можно предположить, что когда Бинотто отрицает необходимость изменений, он имеет в виду изменения в кадровом составе команды, и в этом смысле он прав. Увольнения или перестановки посередине сезона ничего не дадут, поэтому необходимо добиться улучшения результатов силами тех специалистов, которые работают в команде сейчас, в частности, за счёт совершенствования инструментария, имеющегося в их распоряжении, и повышения эффективности всех процессов, что должно позволить принимать более правильные и чёткие решения.
Поскольку ошибки в любом случае не исключены, необходимо прикладывать все усилия, чтобы они не повторялись в дальнейшем.
Причём признавать это публично вовсе не обязательно, эти процессы должны проходить за кулисами, однако пока нет ощущения, что подобная работа проводится. Или приходится признать, что она не даёт результатов.
После Гран При Франции, когда Леклер разбил машину, Бинотто говорил, что он не видит причин, которые могут помешать Ferrari выиграть все оставшиеся гонки, чтобы остаться претендентом на победу в чемпионате. Понятно, что это было излишне оптимистичным высказыванием, и очередная неудача в Венгрии стала тому подтверждением.
В общем, правы те наблюдатели, а таких немало и среди людей, беззаветно и искренне любящих итальянскую команду, что она пока не готова к борьбе за титулы. И если Маттиа Бинотто действительно считает, что настоятельной необходимости в переменах нет, значит, ошибки будут продолжаться.