В Формуле 1 взяли курс на увеличение числа гонок и расширение их географии, и уже в среднесрочной перспективе число этапов должно достичь 25. При этом неизбежно, что так называемых «традиционных» трасс, вне зависимости от их исторического наследия, в чемпионате будет оставаться всё меньше. К сожалению.
Но сегодня правила игры диктует экономика, и уже в следующем году в календаре, видимо, не будет этапа в Спа, тогда как в нём появится Гран При Лас-Вегаса, плюс вернутся гонки в Китае и Катаре, и идут переговоры о возвращении Гран При ЮАР, хотя, видимо, не раньше 2024 года.
Контракт Формулы 1 с княжеством Монако на проведение знаменитого Гран При истекает в этом году, но переговоры о его продлении продолжаются. И хотя этот этап проводится с 1950-го, а впервые гонка, которая называлась Гран При Монако, здесь состоялась вообще в 1929-м, Стефано Доменикали, президент и исполнительный директор чемпионата, занимает такую позицию: «Конечно, мы понимаем важность традиций, но если опираться только на них, долго вы не продержитесь. Мы же должны закладывать основы прочного будущего Формулы 1. А это может означать, что список трасс ещё будет меняться».
Нико Росберг трижды побеждал в Монако – с 2013-го по 2015-й; кроме того, чемпион мира 2016 года вырос в этом средиземноморском княжестве и по-прежнему там живёт. Он не может представить Формулу 1 без этапа в Монако и в эфире телеканала Sky Sports, с которым сотрудничает в качестве эксперта, рассказал, что судьбой исторического Гран При занимаются весьма серьёзные силы.
«К переговорам подключился Князь Альбер, поскольку Автомобильный клуб Монако (промоутер Гран При) по-прежнему занимает жёсткую позицию, – рассказал Росберг. – Нам нужен посредник, который сможет добиться сближения позиций Формулы 1 и Автоклуба Монако. Князь очень активно участвует в этих переговорах, и я связываю с этим большие надежды, ведь Монако должно остаться в календаре.
Гран При Монако занимает важное место в истории автоспорта, и для меня он остаётся самой яркой гонкой сезона. Так должно быть и в будущем, поэтому Автоклуб Монако должен продемонстрировать желание пойти на компромисс».
Речь о том, что промоутеры Гран При Монако платят меньше всех за право принимать гонку – так сложилось исторически, что скреплено формальными договорённостями, и местный автоклуб не готов поступаться своими привилегиями. Но надо полагать, что если на кону стоит судьба гонки, то эту позицию придётся пересмотреть.