Alpine F1: Политика небольших шагов

Машины Alpne и McLaren ведут сражение на трассе, фото XPB

Alpine F1 ведёт сражение с McLaren за 4-е место в Кубке конструкторов, но в противостоянии этих двух команд также просматривается соперничество двух разных идеологий. Если в Уокинге в процессе модернизации машины делают ставку на внедрение целых комплексов технических новинок, то в заводской команде автоконцерна Renault предпочитают политику небольших шагов.

McLaren и Alpine пока не под силу соперничать с топ-командами, но обе претендуют на звание «лучшей среди остальных», т.е. они уверенно возглавляют группу команд второго эшелона, в которую также входят Alfa Romeo, Haas, AlphaTauri, Aston Martin и Williams. При этом между ними счёт практически равный: после 13-ти этапов сезона Alpine занимает 4-ю строчку Кубка конструкторов с преимуществом всего в четыре очка.

В McLaren подготовили достаточно серьёзный комплекс обновлений к майскому этапу в Барселоне, после чего в MCL36 мало что менялось до Гран При Франции. Хотя это не значит, что команда из Уокинга не занималась модернизацией машины между этими этапами, но разница в подходах между McLaren и Alpine всё-таки достаточно заметная. Технический департамент команды, возглавляемый Пэтом Фраем, готовил какие-то новинки к каждому Гран При.

Сразу после предсезонных тестов на первом же этапе в Бахрейне на машине A522 появились новые боковые понтоны, днище и заднее крыло, которое было вновь модернизировано уже к Гран При Саудовской Аравии. В Австралию команда привезла очередную версию днища, новые дефлекторы и воздуховоды тормозов, а в Майами к ним добавились и новые воздуховоды задних тормозов.

Ещё до этого, в Имоле, было в очередной раз модернизировано днище, а также дополнительное заднее крыло. В Испании обновления затронули торцевые пластины переднего крыла и задние тормоза.

Разве что в Монако не было никаких изменений, за исключением определённых переделок рулевого управления, но при подготовке машин к гонке на уличной трассе с её крутыми поворотами этим занимаются все команды.

Затем процесс модернизации A522 продолжился: в Баку было представлено усовершенствованное переднее крыло, боковые понтоны и заднее крыло. К Сильверстоуну была модернизирована передняя подвеска, днище, боковые понтоны и кожух двигателя, к Канаде – дополнительное заднее крыло, к Австрии – основное заднее крыло, к Франции – днище, к Венгрии очередной модернизации было подвергнуто дополнительное заднее крыло.

Наиболее заметными визуально были изменения, представленные на азербайджанском этапе чемпионата и в Сильверстоуне, после чего боковые понтоны A522 стали одновременно напоминать аналогичные компоненты машин Ferrari и Red Bull Racing.

В политике небольших шагов есть свои плюсы: в Энстоуне считают, что так проще анализировать изменения в поведении машины, отследить, что именно стало лучше, что сработало, а что нет. При этом небольшие новинки несколько проще интегрировать в конструкцию машины, поэтому в Alpine намерены и дальше придерживаться подобного подхода.

«Вне зависимости от того, обновления крупные или менее масштабные, но как только завершается работа над ними в аэродинамической трубе, и эти компоненты произведены, мы сразу их внедряем», – подтвердил Алан Пермейн, спортивный директор Alpine F1.

«Если всё обобщить, то небольшие шаги по модернизации машины позволили нам добиться неплохого прогресса, – развил его мысль Отмар Сафнауэр, руководитель команды. – Первые гонки после летнего перерыва будут принципиально важными для нашего противостояния с McLaren. Нашим командам будет непросто переключиться на создание машины 2023 года, поскольку и Alpine, и McLaren претендуют на 4-е место в Кубке конструкторов».

Некоторые соперники следят за работой Alpine с удивлением: каким образом в команде умудряются оставаться в рамках ограниченного бюджета и не допускать его перерасхода?

В Энстоуне неизменно отвечают, что это удаётся благодаря эффективности всех рабочих процессов. Отчасти этому способствует тот факт, что Alpine – заводская команда, и она своими силами производит как шасси, так и силовую установку. Впрочем, пока она реально может претендовать только на 4-е место в Кубке конструкторов, поскольку Red Bull, Ferrari и Mercedes она уступает практически по всем показателям.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё