Гонщики Формулы 1 иногда садятся за руль исторических машин, чаще всего это бывает во время показательных заездов. Например, в этом году перед Гран При Великобритании Себастьян Феттель ездил на чемпионской машине Williams FW14B, на которой в 1992 году выступал Найджел Мэнселл, а Шарль Леклер на трассе в Монако не просто прокатился на Ferrari 312 B3 Ники Лауды, но и умудрился попасть в аварию, поскольку на машине отказали тормоза.
Но Карлос Сайнс, его напарник по Скудерии, считает, что идти на излишний риск, связанный с пилотированием техники прошлых лет, нет особого смысла.
«У меня была возможность протестировать старую Ferrari. Это даёт представление о том, какой была Формула 1 много лет назад, – цитирует испанца официальный сайт чемпионата. – Но меня одолевают сомнения: для чего нужно рисковать? Какой в этом смысл? Сейчас разгар сезона, и у Ferrari есть шанс побороться за победу в чемпионате – к чему рисковать? Ведь нельзя исключать повторения ситуации, в которой Шарль оказался в Монако.
С другой стороны, когда ещё представится возможность сесть за руль таких машин? В общем, каждый раз, когда я пилотирую историческую гоночную технику, меня одолевают подобные мысли. Ведь если я сажусь за руль, я обязательно буду атаковать. Не понимаю, как вообще возможно просто кататься на гоночных машинах, расслабленно свесив локоть из кокпита.
Я умею лишь так работать за рулём, когда ты можешь по-настоящему почувствовать машину, а для этого надо атаковать. Но тогда не исключены разного рода неприятности…»