В свежем номере британского издания журнала GQ опубликован большой материал, посвящённый Ferrari и её гоночной команде, автор которого в основном делится впечатлениями от посещения штаб-квартиры компании, а также её знаменитого музея.
Но, конечно, есть там и несколько высказываний гонщиков, посвящённых разным темам. Например, Шарль Леклер и Карлос Сайнс вспоминали свои самые первые визиты в Маранелло.
Шарлю было 11-12 лет, когда друг семьи, имевший отношение к Ferrari, пригласил его там побывать: «Я ждал на автомобильной парковке два часа, стараясь представить, как же там всё выглядит внутри. Помните, в фильме «Чарли и шоколадная фабрика» были такие Умпа-лумпы, которые там везде сновали – вот их я себе и представлял».
У Карлоса Сайнса другая история, он побывал на базе Ferrari, уже когда выступал в Формуле 1: «Это была секретная экспедиция, потому что мне ещё предстояло дождаться окончания действия контракта с другой командой, за которую я тогда выступал (речь о McLaren). Поэтому пришлось воспользоваться служебным входом».
Но теперь испанец уже второй сезон выступает за Скудерию, так что его мечта сбылась, и это придаёт ему дополнительные силы: «Если в какой-то день я чувствую усталость, или мне грустно, или я просто не в настроении по непонятной причине, я напоминаю себе, что я – гонщик Ferrari, работаю в Маранелло, и сегодня мне предстоит заниматься на симуляторе, а вскоре выйти на старт очередной гонки.
Но всё больше людей узнают меня на улице, приходится уделять всё больше времени встречам со спонсорами, участвовать в разных мероприятиях, чаще фотографироваться. Например, сейчас мне надо будет подписать целую кучу кепок, а чем больше автографов, тем выше риск, что это будет отвлекать тебя от главного».
Автор текста подчеркнул, что в пресс-службе Ferrari запретили задавать гонщикам вопросы на темы рисков, связанных с их профессией, однако Леклер сам об этом заговорил. Дело в том, что тем другом семьи, который впервые пригласил Шарля в Маранелло, был Жюль Бьянки, получивший смертельные травмы в аварии на трассе Гран При Японии 2014 года.
При этом не только Шарль, но и его младший брат Артур профессионально занимается автоспортом, следовательно оба подвергают себя риску, и от этого никуда не деться.
«В общем, моей маме нелегко, – признаёт Шарль. – И я не знаю, что ей говорить, кроме того, что я люблю свою работу. Мне нечего ей сказать, чтобы её успокоить. Не могу обещать, что буду осторожнее, потому что это неправда. В любом случае я делаю всё, что в моих силах, ради побед. Но она знает, что это опасный спорт. Хотя с годами уровень безопасности стал намного выше.
Впрочем, гонки всегда будут опасным делом. Мама знает, что больше всего я радуюсь, когда сажусь за руль».