Отмар Сафнауэр, руководитель Alpine F1, прокомментировал неоднозначную ситуацию, в центре которой оказался Оскар Пиастри, резервный гонщик команды. В понедельник состоится заседание Совета FIA по признанию контрактов (CRB), в ходе которого выяснится, за какую команду перспективный австралиец должен выступать в 2023 году – за Alpine или за McLaren.
«Мы уверены, что в прошлом ноябре Оскар подписал контракт с нами, и в этом документе предусмотрены определённые положения, которые должны содержаться в контракте. Безусловно, они там есть, – заявил Сафнауэр на пресс-конференции в Спа. – Я редко готов говорить о деталях контрактов с гонщиками, но два момента могу сообщить.
Во-первых, там нет оговорки, что мы должны были предпринять какие-то действия до 31 июля – в противном случае гонщик освобождается от обязательств. Ничего такого там нет. Я всё время вижу упоминание 31 июля как некоего крайнего срока, но это всё выдумки. В контракте, подписанном Пиастри, этого нет.
Во-вторых, срок действия контракта – до конца 2024 года с возможностью продления, которым надо воспользоваться в конце 2023-го. Я сообщу лишь эти вещи, хотя там есть и много другого, но мне не хочется вдаваться в подробности.
Перед тем, как мы сделали своё заявление, я разговаривал с Оскаром – в тот день он работал на симуляторе. Он улыбнулся, поблагодарил, и вскоре мы обнародовали пресс-релиз. Всё было сделано очень быстро, и в тот момент мы не хотели вести какие-то дополнительные переговоры с его менеджментом, поэтому выпустили свой релиз. А потом из социальных сетей узнали о реакции Пиастри».
Также Сафнауэр заверил, что эта непростая ситуация никак не отразилась на рабочих отношениях австралийца и Alpine: «Оскар вернулся на базу в Энстоун, работает на симуляторе, помогает найти оптимальные настройки машины, и мы продолжаем заниматься его подготовкой так же, как и раньше. Наши отношения не стали хуже.
Поскольку мы считаем, что у нас есть законный действующий контракт, но при этом гонщик подписал контракт ещё и с другой командой, то логичным шагом стало обращение в CRB.
В прошлом такое уже было. Мне довелось быть участником похожей истории, случившейся (в 2004 году) с Дженсоном Баттоном, когда он подписал контракт с Williams. Он очень хотел перейти в Williams, но мы в команде BAR воспользовались своим правом обратиться в CRB и выиграли дело. После этого у нас сохранились прекрасные отношения с Дженсоном, и всё завершилось тем, что он стал чемпионом мира. Хотя это произошло через год после ухода Honda из Формулы 1, по сути это была всё та же команда».