На пресс-конференции в Спа Фернандо Алонсо поделился некоторыми подробностями истории о его предстоящем переходе в Aston Martin, подчеркнув, что этот проект ему представляется привлекательным и перспективным, поскольку в него вкладываются большие средства.
Фернандо Алонсо: «Мне позвонили из Aston Martin и предложили такую возможность после того, как Себастьян объявил, что в конце года завершит карьеру. Именно тогда мы провели переговоры и пришли к соглашению.
Я думаю, что это очень привлекательный проект, в последние несколько лет он получал серьёзные инвестиции, в команду пришло множество новых талантливых людей – инженеров, конструкторов, а в Сильверстоуне строится новая база.
В общем, мне показалось, что это интересный проект у которого большое будущее, и мы решили, что это правильный шаг. Хотя, конечно, всегда есть определённые риски, ведь никто не обладает даром предвидения. В Формуле 1, как и в любом другом виде спорта, ты либо выигрываешь, либо нет. При этом неважно, ты финишируешь четвёртым, девятым или тринадцатым. Ты либо первый, либо один из проигравших.
Полагаю, все мы стремимся занять место на вершине подиума, а в проекте Aston Martin есть определённые составляющие, которые делают его перспективным. Обычно в Формуле 1 инвестиции означают успех. Посмотрим, удастся ли нам сделать путь к вершине как можно короче и добиться высоких скоростей уже в следующем году».
При этом Алонсо дал понять, что изначально он настраивался на продолжение сотрудничества с Alpine F1, но уже несколько месяцев переговорный процесс с заводской командой концерна Renault не продвигался.
«Переход в Aston Martin я считаю логичным, потому что в этой команде очень хотели сотрудничать со мной, там верят, что я способен показывать хорошие результаты на трассе и способствовать развитию этого проекта.
Кроме того, могу сказать, что мне казалось правильным уступить место такому молодому и талантливому гонщику, как Оскар Пиастри, поэтому от моего перехода в Alpine должны были выиграть все».
А то, что Пиастри, как выяснилось, тоже не собирается продолжать сотрудничество с Alpine – уже совсем другая история.
Также Алонсо добавил, что о своём решении сменить команду он заранее проинформировал Alpine: «Я сообщил Лорану Росси, Луке де Мео, президенту Renault, и даже моим механикам и инженерам ещё до того, как были сделаны заявления. Все, кто был в курсе моих переговоров с Alpine, это знали, но Отмар Сафнауэр в переговорах не участвовал. Вероятно, Росси и де Мео его просто не проинформировали, поэтому он удивился, когда в Aston Martin выпустили своё заявление».