Вчера в Турине открылся фестиваль Autolook Week, посвящённый 100-летию автодрома в Монце. С 7 по 11 сентября на центральной площади города будет демонстрироваться разнообразная гоночная техника, относящаяся к самым разным эпохам в истории автоспорта.
Этот город не случайно выбран местом проведения такого фестиваля: 1 сентября 1946 года именно там прошёл первый послевоенный итальянский Гран При. Он назывался Гран При Турина, и его выиграл известный гонщик Акилле Варци, выступавший на Alfa Romeo 158.
Часть исторических машин в среду уже участвовала в демонстрационных заездах на импровизированной трассе, проложенной в центре Турина от площади Кастелло по Виа Рома, одной из главных улиц города.
Среди техники, представленной на фестивале, можно увидеть Ferrari, на которых в Формуле 1 в своё время выступали Альберто Аскари, Ники Лауда, Жиль Вильнёв и Михаэль Шумахер, но есть и исторические машины других команд – Ligier, March, Osella, есть даже такие уникальные экземпляры, как Alfa Romeo 8C 1934 года и Fiat 130, построенный 115 лет назад.
В состав представительного жюри, определявшего победителей в различных номинациях, входили Анджело Стикки Дамиани, президент итальянского национального автоклуба ACI, Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения Pirelli, журналисты и фотографы специализированных автомобильных изданий.
В частности, американская корпорация Liberty Media награждена за наиболее эффективное использование социальных сетей; за лучшее продвижение своего бренда отмечена Ferrari, за работу в области маркетинга – Alfa Romeo. Особую награду за достижения в области гоночной фотографии был отмечен немецкий фотохудожник Райнер Шлегельмильх.
В номинации «Легендарный обгон» победителем стал Алекс Дзанарди – за свой фантастический по лихости манёвр на последнем круге гонки на трассе в Лагуна-Сека в 1996 году. Машина Reynard команды Ganassi Racing, на которой он тогда выступал в IndyCar, также представлена на фестивале Autolook Week.
Кстати, Дзанарди тогда выиграл гонку, опередив Брайана Херту, отца Колтона Херты, который вполне может дебютировать в Формуле 1 в следующем сезоне.