В преддверии 100-летия автодрома в Монце Стефано Доменикали заявил, что он должен быть реконструирован в срок, в противном случае ему не гарантировано место в календаре чемпионата. Также исполнительный директор и президент Формулы 1 в интервью итальянской прессе затронул ряд других важных тем, в том числе ситуацию в Ferrari.
«Мы должны выполнить все договорённости, достигнутые между нами и национальным автоклубом ACI, чтобы автодром стал более комфортным для публики и для команд, – приводит слова Доменикали Gazzetta dello Sport. – Я понимаю, что из-за политического кризиса в стране могут возникнуть задержки, поскольку мы говорим о финансовых ресурсах, поэтому мы со своей стороны продемонстрировали готовность к компромиссам.
Мы уже пошли на уступки, на которые не стали бы соглашаться больше нигде, ради сохранения Гран При Италии в календаре Формулы 1, но чтобы это произошло, всё должно быть сделано безупречно.
При этом я хотел бы поблагодарить Анджело Стикки Дамиани, президента ACI, который не жалеет усилий, стараясь решить все проблемы. Но к этому должны стремиться все стороны, должно быть чёткое понимание целей, должны быть гарантии, подтверждённые на высоком уровне. Но чтобы трасса в Монце в будущем смогла отпраздновать и другие юбилеи, в Италии необходимо выработать системный подход.
Все работы по реконструкции, запланированные на предстоящие месяцы, должны быть выполнены, начиная с расширения подземных переходов и подъездных путей, а трибуны должны стать более удобными, чтобы автодром во всех отношениях соответствовал международным стандартам».
Говоря о чемпионате 2022 года, Доменикали отметил: «Все билеты на все гонки до Абу-Даби включительно уже проданы. Разница в очках между гонщиками, занимающими первое и второе места в личном зачёте, велика, поэтому тем, кто позади, особенно важно добиться надёжной работы техники и не допускать ошибок.
Но важнее всего то, что в целом соперничество в чемпионате носит более острый характер, чем в прежние времена, дуэли на трассах проходят очень интересно, и всё это обещает, что борьба продолжится до самого конца сезона».
Команда Ferrari всё чаще оказывается под огнём критики из-за разного рода ошибок, которые происходят по ходу гонок, но Доменикали, в прошлом сам руководивший Скудерией, сказал: «Легко критиковать со стороны, но я считаю, что сейчас гонщики Ferrari должны поддержать Маттиа Бинотто. Я не могу позволить себе что-то советовать президенту компании Джону Элканну и Бинотто, они сами должны принять необходимые меры, чтобы команда добивалась тех результатов, каких заслуживает».
Поскольку между Red Bull и Alpine F1 достигнуты предварительные договорённости о том, что Колтон Херта может заменить в AlphaTauri Пьера Гасли, если француз перейдёт в заводскую команду концерна Renault, то Доменикали попросили прокомментировать и это.
Он подчеркнул важность появления в чемпионате американского гонщика: «Это может сыграть важную роль в усилении внимания к Формуле 1 в США, но в нашем спорте действует узаконенная система оценки уровня гонщика, для чего существует суперлицензия. Это сфера ответственности FIA, и если у Колтона будет достаточное количество баллов, которые позволят ему выступать в Ф1, мы примем его с распростёртыми объятиями, но это право он должен заслужить».