Карьера Роба Маршалла в Формуле 1 началась без малого три десятилетия назад, когда из компании Rolls-Royce он, тогда ещё совсем молодой инженер, перешёл в команду Benetton.
Там он проработал до 2005 года, когда она уже называлась Renault F1, и был одним из тех, кто создавал R25, чемпионскую машину Фернандо Алонсо. Но в 2006-м Роб перешёл в Red Bull Racing, которая проводила в чемпионате мира только свой второй сезон, и с тех пор не менял место работы.
Там он стал одним из ближайших сподвижников Эдриана Ньюи, технического директора молодой команды, и, конечно, постепенно занимал всё более высокие должности. Теперь он главный конструктор, поэтому победы Макса Ферстаппена на трассах Формулы 1 – это в том числе достижения Маршалла и его коллег.
«Доминирование Mercedes продолжалось очень долго, и нам в этот период было очень непросто, зато сейчас у нас великолепное настроение! – поделился он, принимая участие в подкасте F1 Nation. – Мы выиграли титул в прошлом году, а теперь повторили успех – это особое достижение. После Гран При Австралии Шарль Леклер был впереди на сорок с лишним очков, и мы понимали, что отыграться будет непросто.
Победы до сих пор даются нелегко, но в первой половине года машина Ferrari была лучше и быстрее RB18, но и потом наше преимущество в скорости было совсем небольшим, я бы не назвал его подавляющим.
Когда происходит переход на новый технический регламент, сложно прогнозировать, насколько правильно вы действовали, разрабатывая машину, но когда мы приехали на первые предсезонные тесты, то сразу поняли, что уступаем лидерам не так уж много. Кроме того, мы увидели, что у нас нет тех сложностей, с которыми столкнулись другие.
Не было ощущения, что RB18 – это триумф конструкторской мысли, но главное, что при разработке шасси нам удалось избежать каких-то явных просчётов. В этой машине всё совершенно новое, вплоть по последнего болтика – иная концепция аэродинамики, другая подвеска, другая коробка передач. В ней нет практически ничего от прошлогодней модели.
Теоретически наша разработка могла оказаться неудачной, но, к счастью, всё сложилось по-другому. Конечно, были какие-то проблемы, но они носили не слишком серьёзный характер, мы их постепенно решали, и это позволяло прибавлять в скорости.
Макс Ферстаппен проводит сезон исключительно здорово, практически безупречно, на каждой гонке он проявляет свои лучшие качества, добивается высоких результатов и сразу начинает готовиться к следующей.
При этом мы уже полностью переключились на разработку машины для следующего года, поэтому машина до Гран При Абу-Даби останется почти без изменений, обновления будут носить лишь минимальный характер».