Мика Хаккинен, бывший гонщик и двукратный чемпион мира, в своей традиционной колонке подвёл итоги сезона, завершившегося победой Макса Ферстаппена в Гран При Абу-Даби.
Финальная гонка сложилась для Макса просто идеально, и это лишний раз подчёркивает, что он и команда Red Bull выступали в этом сезоне просто великолепно. Кто-то мне напомнил, что в 1988-м Ален Прост и Айртон Сенна, выступая за McLaren, выиграли 15 из 16-ти Гран При, а Макс сделал это единолично – это же просто фантастика!
У него есть и скорость, и стабильность, а машина RB18 была быстрой весь сезон, и когда команда разобралась с техническими проблемами, мешавшими им в начале года, дела пошли невероятно здорово.
По-моему, Шарль Леклер тоже отлично провёл гонку, финишировав вторым, и стал вице-чемпионом по итогам сезона. Серхио Перес полностью выложился, но я всё-таки считаю, что Шарль заслуженно занял второе место по итогам сезона.
Он девять раз стартовал с поула, выиграл три Гран При в первой половине года, и тогда казалось, что он сможет составить серьёзную конкуренцию Максу. Второе место в личном и командном зачётах однозначно придаст Леклеру и вообще всем в Ferrari дополнительную мотивацию, и в следующем году они будут претендовать на победу в чемпионате.
Для Mercedes год складывался трудно, финальная гонка принесла команде одни расстройства. Джордж Расселл был оштрафован, а Льюис Хэмилтон сошёл с дистанции из-за редкого для этой команды отказа техники. Как-то даже не укладывается в голове, что Льюис в этом сезоне не одержал ни одной победы – такого с ним не было никогда со времени его дебюта в чемпионате мира в 2007-м.
Но мне почему-то кажется, что это лишь должно добавить ему решимости отыграться в следующем году. Одно можно утверждать однозначно: ни он, ни Mercedes не хотят повторения такого сезона, каким был 2022 год.
Себастьян Феттель завершил карьеру, и это стало важным моментом для него и для всей Формулы 1. В своё время вместе с Red Bull он в великолепной манере выиграл четыре чемпионских титула, и я не сомневаюсь, что когда в 2017-м и 2018 гг. он становился вице-чемпионом за рулём Ferrari, хотя это был период доминирования Mercedes, это тоже стало настоящим достижением.
Приятно видеть, что Даниэль Риккардо в его последней гонке за McLaren смог заработать очки, как и его напарник Ландо Норрис. Даниэль – хороший гонщик, но иногда после нескольких лет в Формуле 1 важно сделать перерыв.
Когда я расставался с Формулой 1, Рон Деннис, руководитель моей команды McLaren, убедил, что это надо назвать «академическим отпуском», хотя я знал, что не собираюсь возвращаться. По-моему, у Даниэля другие настроения, но после двух тяжёлых сезонов ему просто надо вновь обрести мотивацию. В 33 года у него ещё есть на это время.
И, конечно, я очень рад за Валттери Боттаса, ведь его пригласили в Alfa Romeo, чтобы он поделился с командой своим опытом, и он действительно добился результатов. Для небольших команд крайне важно хорошо выступать в первой половине сезона, ведь по ходу чемпионата топ-команды всегда прибавляют в конкурентоспособности.
В первых девяти гонках Валттери семь раз зарабатывал очки, в том числе занял 5-е место в Имоле, а его финиши в призовой десятке в Мексике и Бразилии стали отличным завершением сезона. В итоге в командном зачёте Alfa Romeo оказалась позади McLaren, но опередила Aston Martin, и это прекрасное достижение. Надеюсь, в следующем году они добьются большего.