До презентации новой машины Ferrari, назначенной на 14 февраля, остаётся чуть больше недели, и в прошлую пятницу был произведён успешный запуск двигателя на первом шасси, которому присвоен кодовый индекс 675. Именно эта машина после официального её представления прессе и болельщикам пройдёт первичную обкатку на испытательном треке во Фьорано, а затем будет отправлена на тесты в Бахрейн.
Итальянские источники сообщают, что новое шасси на 2-3 кг легче прошлогоднего, и в теории это позволит улучшить результаты прохождения кругов примерно на одну десятую. Если это действительно так, то машина, построенная в Маранелло, обещает быть весьма быстрой, тем более что мотористам Ferrari, по слухам, в процессе работы по повышению надёжности силовой установки удалось добиться и некоторого прироста мощности. Впрочем, официально в команде этого не подтвердили.
Проектом 2023 года в Ferrari начали заниматься довольно давно, ещё задолго до летнего перерыва прекратив модернизацию машины F1-75 – ради того, чтобы как можно тщательнее подготовиться к новому сезону. Позволит ли такой подход отыграть отставание от Red Bull Racing, со всей очевидностью проявившееcя во второй половине чемпионата, станет ясно уже достаточно скоро.
В любом случае перед Фредериком Вассёром, в этом году возглавившим команду Ferrari, стоят сложнейшие задачи. Ему предстоит разобраться с тем наследием, которое оставил Маттиа Бинотто, предыдущий руководитель Скудерии, ведь на фоне ряда достижений были и явные промахи. Кроме того, учитывая особый статус Ferrari в Формуле 1 и в мировом автоспорте в целом, Вассёру надо по-новому выстраивать отношения c FIA, и всё это тоже требует времени и серьёзных усилий.
А пока на вопрос, считает ли он, что новая машина Ferrari выглядит красивее, чем прошлогодняя, Вассёр дал вполне логичный ответ: важнее всего, чтобы она была быстрой. С этим трудно спорить, ведь если команда будет побеждать, никто не станет возражать, что в Маранелло построили прекрасную машину.