Лука де Мео на днях побывал на базе Alpine F1 в Энстоуне, чтобы лично проинспектировать состояние дел, с его точки зрения, весьма неважное, а также мобилизовать всех на более эффективный и производительный труд. Заодно глава концерна Renault дал понять, что обязанности руководителя команды пока по-прежнему будет исполнять Брюно Фамен.
В дни бельгийского гоночного уик-энда неожиданно были отправлены в отставку Отмар Сафнауэр, руководитель команды, и её спортивный директор Алан Пермейн, а ещё до этого Лоран Росси был смещён с поста исполнительного директора спортивного подразделения Renault.
По информации французской прессы, один из главных тезисов, которые де Мео в минувшую среду постарался донести до коллектива, заключается в следующем: ему очень не нравится, что два подразделения команды, базирующиеся в Великобритании и во Франции, где разрабатываются и создаются гоночные силовые установки Renault, до сих пор не научились нормально и слаженно взаимодействовать.
Якобы он заявил, что больше не хочет слышать о том, что между Энстоуном и Вири существуют какие-то разногласия, и потребовал, чтобы взаимные обвинения между британским и французским подразделениями немедленно прекратились.
«Столетняя война между Англией и Францией закончилась больше ста лет назад!» – напомнил он.
В частности, в дни Гран При гоночная бригада Alpine и мотористы Renault живут в разных гостиницах, а в моторхоуме сидят за разными столами – за одним звучит английская речь, за другим – французская.
Предстоящей зимой будет предпринята попытка преодолеть это разделение и сплотить коллектив, для этого 100 сотрудников из Энстоуна и Вири вместе отправятся на сборы во Францию, которые пройдут в специальном учебном центре, где тренируется элитное подразделение национальной жандармерии страны.
Кроме того, Лука де Мео потребовал, чтобы все производственные процессы на всех уровнях проходили более интенсивно, рационально и быстро.
«Можно ли мириться с тем, что строительство нового симулятора на базе в Энстоуне тянется уже два года? За два года можно построить целый автозавод, который будет выпускать 750 тысяч машин в год», – сказал глава французского концерна.
Будет ли визит де Мео в Энстоун способствовать решению проблем команды, станет понятно только в будущем, а пока остаётся констатировать, что его недовольство вполне можно понять: если в прошлом году Alpine F1 завершила сезон на 4-й строчке Кубка конструкторов, то сейчас после 16 гонок находится только на 6-м, уступая ближайшим соперникам, команде McLaren, 88 очков.