Мика Хаккинен, двукратный чемпион мира, поделился своими прогнозами на предстоящий американский гоночный уик-энд, в программу которого входит субботний спринт.
В этот уик-энд Макс Ферстаппен готовится одержать 50-ю победу в своей карьере, причём американская трасса ему нравится, а машина Red Bull Racing должна позволить выиграть очередную гонку.
Но в прошлом году с поула в Остине стартовал Карлос Сайнс, поэтому я предвижу, что между Ferrari и Mercedes развернётся острое соперничество за подиум. Однако McLaren в последнее время демонстрирует фантастическую форму, а это значит, что Ландо Норрис и Оскар Пиастри вновь могут преподнести сюрприз.
Расстановка сил в Кубке конструкторов
В 2001 году я выиграл Гран При США, и это была моя предпоследняя гонка в Формуле 1, так что у меня остались хорошие воспоминания о выступлениях в Америке. Но сейчас наш спорт в этой стране набрал по-настоящему высокую популярность, и как-то даже не верится, что этап в Остине в этот уик-энд будет только второй из трёх американских гонок в 2023 году.
Через месяц нас ещё ждёт Лас-Вегас. Но Гран При США в этот уик-энд станет 75-й гонкой Формулы 1 в Америке, а учитывая, что контракты с американскими промоутерами носят долгосрочный характер, наш спорт здесь ждёт большое будущее.
Если говорить об автодроме Circuit of the Americas (COTA), то мне нравится, что гонки на нём проходят очень интересно, и публика там просто замечательная. Это стационарный автодром, специально спроектированный в расчёте на Формулу 1, причём определённые участки напоминают трассы в Сильверстоуне, Хоккенхайме и знаменитый 8-й поворот «Истанбул-Парка».
В этом плане COTA очень сильно отличается от временной трассы в Майами или городского кольца в Лас-Вегасе. Некоторые повороты здесь можно проходить но нескольким траекториям, например, 1-й, 11-й и 15-й, а благодаря сильному эффекту от DRS на этой трассе немало возможностей для обгонов.
Прошлогодняя гонка в Остине прошла очень интересно: из-за медленного пит-стопа Макс Ферстаппен оказался позади Льюиса Хэмилтона и Шарля Леклера, из-за чего чемпиону мира пришлось немало потрудиться. Это настоящая трасса для гонщиков, так что я в предвкушении этого уик-энда и думаю, что события будут развиваться по захватывающему сценарию. На места на подиуме могут реально претендовать гонщики пяти команд!
В субботу мы в пятый раз в этом сезоне увидим спринт, поэтому командам и гонщикам предстоит выдержать серьёзный прессинг. Во время единственной тренировки в пятницу важно избежать ошибок, ведь сразу за ней следует квалификация. Единственный промах, допущенный гонщиком, может сказаться на всём уик-энде. От всех требуется полная собранность, причём с первого момента выезда из боксов на трассу.
С одной стороны, предвижу, что Макс вновь будет впереди, с другой, будет очень интересно наблюдать за продолжающимся сражением между Mercedes и Ferrari за второе место в Кубке конструкторов. Две команды разделяют лишь 28 очков, и Mercedes постарается отыграться после очень редкой ошибки, допущенной в Катаре Льюисом Хэмилтоном, когда он столкнулся с напарником, с Джорджем Расселлом.
Ситуация в личном зачёте
Льюис любит Америку, он шесть раз выигрывал Гран При США, и пять из них на COTA, поэтому сейчас будет стремиться заработать для команды как можно больше очков и в субботу, и в воскресенье. Команда Mercedes подготовила к этому уик-энду модернизированное днище, что в том числе сделано в контексте подготовки к 2024 году, и я ожидаю, что Льюис и Джордж в этот уик-энду будут впереди.
Карлос Сайнс – единственный гонщик других команд, кому удалось выиграть гонку в этом году. В прошлом сезоне в Остине ему не повезло: он начинал гонку с поула, но уже в 1-м повороте Джордж отправил его машину в разворот. В этом году испанец постарается повторить прошлогодний успех в квалификации, а также в гонке – если вдруг у Ферстаппена возникнут проблемы.
Шарлю Леклеру тоже очень хочется показать высокий результат, а поскольку Ferrari по-прежнему претендует на второе место в Кубке конструкторов, её сражение с Mercedes обещает быть очень острым.
Конечно, также надо обратить внимание на Ландо и Оскара, гонщиков McLaren, особенно после столь впечатляющего выступления в Катаре, где их команда к тому же поставила невероятный рекорд по скорости пит-стопа – 1,8 секунды.
Фернандо Алонсо уступает Льюису, занимающему 3-е место в личном зачёте, всего 11 очков, поэтому тоже постарается показать хороший результат.