Первый сезон под руководством перешедшего из Mercedes Джеймса Ваулза в Williams закончили с лучшим результатом за последние пять лет.
Гонщик | Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
А.Элбон | 22 | 13 | 27 | 4 | 7 |
Л.Сарджент | 22 | 21 | 1 | 6 | 10 |
Williams Racing | Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
2023 | 22 | 7 | 28 | 4 | 7 |
2022 | 22 | 10 | 8 | 6 | 9 |
2021 | 22 | 8 | 23 | 2 | 2 |
2020 | 17 | 10 | 0 | 11 | 11 |
2019 | 21 | 10 | 1 | 14 | 10 |
Выкупив права у семьи Уильямс, новые владельцы Williams из американского фонда Dorilton Capital, решили вернуть команде былую славу. Процесс это долгосрочный и может не привести к цели, ведь база команды десятилетие не обновлялась, бюджет ограничен, а соперники не стоят на месте, но всё же сезон получился относительно успешным, хотя успех в Формуле 1 всегда балансирует с неудачами соперников, которые выступили хуже.
В Dorilton Capital пригласили бывшего стратега Mercedes Джеймса Ваулза на пост руководителя команды – он заменил Йоста Капито, потом Пэта Фрая на роль технического директора, подписали несколько спонсорских контрактов, и закончили сезон с прибылью.
Ваулз оценил ситуацию, а потом откровенно заявил, что у Williams нет многих технологий, которые активно используются другими командами. Он больше двадцати лет провёл в Брэкли, где работал с BAR, Honda, Brawn GP и Mercedes, получив фантастический опыт, но Mercedes и Williams на противоположных полюсах.
В Mercedes всё было новое и современное, купленное, построенное и разработанное ещё до бюджетных ограничений, но в Williams многие годы вообще ничего не обновлялось, команда просто зарабатывала на спонсорах и гонщиках. И персонал уходил при каждом удобном случае.
В этом году ситуация изменилась, в команду пришли деньги, сопоставимые с бюджетом ближайших соперников, пришёл Ваулз – и мотивация сотрудников изменилась. Появилась надежда, ведь Williams вновь стала хорошим – и перспективным местом работы.
В спортивных успехах решающую роль сыграл Алекс Элбон. Списанный Хельмутом Марко бывший участник молодёжной программы Red Bull оказался удивительно быстр и стабилен. Отличный гонщик. В этом году он принёс команде 27 очков – все, кроме одного, заработанного его американским напарником Логаном Сарджентом.
Сарджент, напротив, очень плохо провёл сезон, наколотив машин на четыре миллиона долларов. Самыми дорогостоящим для Williams стал Гран При Нидерландов – за один уик-энд Сарджент дважды разбил машину в Зандфорте на сумму в $1,4 миллиона. Тем не менее, контракт с ним продлили. Очевидно, что статус единственного американского гонщика при наличии в календаре трёх американских этапов, сыграл свою роль, как и его спонсоры.
Успех Williams в этом году можно назвать случайным, на уровне погрешности – команда продолжает находиться далеко позади, после 22-х Гран При всего на три очка опередив AlphaTauri, тем не менее, после последнего места в Кубке конструкторов год назад, это несомненный успех. Хочется верить, что и дальше Williams ждёт успешное будущее.