Борьба в квалификации на прошлом этапе в Китае закончилась для Льюиса Хэмилтона уже в первой сессии. Технический директор Mercedes Джеймс Эллисон объяснил, с чем связан такой результат, и признал ошибку команды, из-за которой семикратный чемпион мира не смог выйти во вторую часть.
Джеймс Эллисон: «В этом году изменились правила – теперь по ходу уик-энда со спринтом у нас дважды действует режим «закрытого парка», что позволяет изменить настройки машины после спринта перед основными заездами гоночного уик-энда.
Я бы назвал эти изменения в регламенте долгожданными, но в то же время это и палка о двух концах. Если ошибиться с выбором настроек после спринта, то можно замедлить машину, и узнаете вы об этом только в первой части квалификации – тогда, когда времена на круге действительно будут иметь значение.
Мне не нужно гадать, поскольку после сессии Льюис прямо сказал, что хотел бы провести первую квалификацию по такому же сценарию, как и его напарник Джордж Расселл. Джордж проехал два быстрых круга – первый, чтобы почувствовать машину. Затем он проехал медленный круг, после чего ещё один быстрый, когда уже в полной мере почувствовал машину и смог выжать из неё большее.
Льюис же выехал позднее по ходу сессии и проехал один быстрый круг, после чего чётко дал понять, что ему нужен ещё один круг. Льюис обнаружил, что после корректировки настроек у машины начала проявляться недостаточная поворачиваемость, а передние колёса легко блокировались на торможении, что приводило к сложностям.
Думаю, мы все видели, что случилось в его второй попытке на всего лишь втором быстром круге в сессии. Он не лучшим образом затормозил перед шпилькой после длинной прямой, заехал дальше, чем следовало, и потерял на этом семь десятых секунды. Это довольно большая потеря времени, без которой он мог бы легко пройти в следующую часть, а затем и в финал.
Льюис поднял руку и сказал: «Моя ошибка». Думаю, мы со своей стороны должны были прислушаться к нему и поощрить реализацию той же программы, по которой Джордж провёл сессию. Так что это наша ошибка, и, честно говоря, мы не должны были делать машину такой сложной в управлении, поскольку сейчас она провоцирует гонщиков совершать ошибки.
За нашу команду выступают двое лучших гонщиков в мире, и блокировка колёс в конце прямой перед шпилькой не входит в арсенал Льюиса. Это стало следствием того, что машиной слишком сложно управлять».