В этом году младший брат Шарля Леклера, Артур, приступил к работе в Ferrari в качестве гонщика, который занимается доводкой машины, прежде всего пилотируя SF-24 на симуляторе. Поскольку Монако – его родина, то вполне логично, что в преддверии этапа в средиземноморском княжестве в пресс-службе Скудерии задали ему несколько вопросов.
Вопрос: В Монте-Карло живут многие гонщики, однако они всё-таки в иной ситуации по сравнению с Шарлем и с вами, ведь вы оба – монегаски. Что для вас значит предстоящая гонка?
Артур Леклер: Гран При Монако для нас важнее всего. Мы родились в Монако, там ходили в школу, там живут наши близкие. Монте-Карло – маленький город, а княжество в целом – маленькая страна, поэтому, конечно, на родине нам обеспечена горячая поддержка.
Каждый год вся наша семья и наши друзья приходят на гонку, и по-своему забавно, что трасса находится всего паре сотен метров от нашего дома. Разумеется, дело не только в этом. У трассы Гран При Монако богатейшая история, это одна из самых знаменитых гонок в мире, если не самая знаменитая, и её сопровождает совершенно фантастическая атмосфера. А если вы ещё и местный гонщик, то всё это ощущается в два раза сильнее.
В прошлом году я выступал там в Формуле 2, и несмотря на то, что уик-энд для меня сложился неважно, гоняться в родном городе – ни с чем не сравнимый опыт.
Вопрос: На трассе множество слепых зон, а чтобы претендовать на хороший результат, надо научиться пилотировать так, чтобы машина буквально чиркала по барьерам, но не допускать более жёстких контактов с барьерами. Как надо действовать, чтобы показывать в Монако высокую скорость?
Артур Леклер: Гран При Монако – особенная гонка не только из-за её истории и атмосферы гламура, который её окружает. Прежде всего это очень необычная трасса, которая проходит по извилистым улицам княжества, и чтобы показывать хорошие скорости, необходимо пилотировать с максимальной точностью.
Например, очень интересно смотреть запись квалификации в замедленном темпе: тогда ты видишь, как гонщики слегка чиркают по отбойникам теми колёсами, что внутри поворота. Чтобы добиться столь высокой точности пилотирования на высоких скоростях, уверенность за рулём очень важно наращивать постепенно. Для этого нужно эффективно использовать каждую минуту каждой сессии.
В конечном итоге, чтобы добиться успеха, нужно входить в ритм постепенно и правильно выстраивать работу в течение всего уик-энда: именно это отличает гонщиков, которые уверенно пилотируют в квалификации, от тех, кто испытывает чувство страха.
Вопрос: В этом году вы вошли в число гонщиков Скудерии, которые занимаются доводкой техники, и у вас уже была возможность пилотировать машину Ferrari. Можете поделиться впечатлениями?
Артур Леклер: Я участвую в программе Ferrari по доводке машины и помогаю команде готовиться к гонкам, работая на симуляторе, но в качестве бонуса к этому я уже дважды пилотировал реальную машину Формулы 1. В январе это было на трассе в Барселоне, а в мае – во Фьорано.
Езда на машине Формулы 1 – безумно интересный опыт. Никогда не забуду самый первый раз, когда я сел за руль в Барселоне. Это по-настоящему быстрая машина, это чувствуется сразу, как только ты выезжаешь из боксов.
Я мог ощущать всю её мощность, чувствовать, насколько хорошо она управляется, тем более по сравнению с привычными мне машинами Формулы 2. На самом деле мне показалось, что в плане прижимной силы её скорее можно сравнить с машиной Ф3. Разумеется, для меня было много нового, но было здорово работать на одной трассе с Шарлем, тем более пилотируя Ferrari. Сбылась моя мечта, я уже не могу дождаться, когда будет возможность повторить этот опыт!